Основные направления бюджетной и налоговой политики Озинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определены в соответствии с:

указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 года);

проектом закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

решением районного Собрания «О бюджетном процессе в Озинском муниципальном районе»;

Планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Озинского муниципального района на период до 2022 года, утвержденным постановлением администрации Озинского муниципального района от 6 июня 2018 года №113/1 (с учетом изменений) (далее – План мероприятий по оздоровлению).

I. Налоговая политика

Бюджетная и налоговая политика на предстоящие 5 лет будет направлена на решение ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны, потребует скоординированной бюджетной, монетарной и структурной экономической политики.

Направлениями представлены основные меры бюджетной и налоговой политики, способствующие достижению национальных целей развития.

Стимулирующие налоговые и финансовые меры, в том числе:

По налогу на доходы физических лиц предусматривается

сократить с 5 до 3-х лет минимальный предельный срок владения недвижимостью, по истечении которого доход от её продажи освобожден от налога (условие – это единственное жилое помещение в собственности налогоплательщика).

По упрощенной системе налогообложения предусмотрена отмена деклараций для индивидуальных предпринимателей с объектом «Доходы» и применяющим ККТ;

введение переходного налогового режима для плательщиков, превысивших ограничения на применение УСН – максимальный доход и/или среднесписочную численность.

По Единому сельскохозяйственному налогу будет предусмотрен порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места производства сельхозпродукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки, а не по месту регистрации сельхозтоваропроизводителя.

В перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения включат животноводство и растениеводство.
По налогу на имущество организаций предусмотрен отказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимого имущества (в отношении торговых центров, административно-деловые центров и т. д.) налоговой базой для которых является кадастровая стоимость. При этом будет установлен единый порядок определения базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении коммерческой недвижимости.
С 1 января 2020 года меняется принцип зачисления штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (соответствующий федеральный закон, вносящий изменения в Бюджетный кодекс уже принят – 62-ФЗ от 15 апреля 2019 года). Штрафы подлежат зачислению, за исключением отдельных случаев, в тот бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего правонарушение.

В частности, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению с очередного финансового года в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае если постановления о наложении штрафов вынесены судьями федеральных судов или должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и их структурных подразделений, иных федеральных государственных органов за исключением штрафов за нарушение правил дорожного движения (подлежат зачислению, как в 2019 году, в бюджеты субъектов РФ).

Суммы административных штрафов, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объеме в случае вынесения постановления о наложении штрафов должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их подведомственных государственных учреждений.

Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов будут зачисляться (если не установлено иное) в бюджет субъекта и бюджет муниципалитета по нормативу 50 процентов в каждый
Снижение доходов бюджета Озинского муниципального района от штрафов за счет указанных нововведений с 2020 года оценивается в сумму свыше 1,0 млн. рублей.

Приоритеты налоговой политики Озинского муниципального района направлены на:

- создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Озинского муниципального района, а также бюджетов сельских поселений Озинского муниципального района;

- недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;

- улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в Озинском муниципальном районе, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;

-эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

- сокращение недоимки по налогам в бюджет района и бюджеты поселений;

- поиск новых источников пополнения бюджета Озинского муниципального района, а также бюджетов сельских поселений Озинского муниципального района.

Решение выше перечисленных задач может быть достигнуто при условии взаимодействия администраторов местного уровня, налоговых органов с органами местного самоуправления на принципах сотрудничества. С целью повышения качества администрирования доходов, необходимо обеспечить координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления всех уровней и совместными усилиями добиться максимальной возможности снижения недоимки по налогам, а также увеличения их собираемости на территории Озинского муниципального района.

Исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Озинского муниципального района объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируется на 2020 год в объеме 76990,3 тыс. рублей, на плановый период:

  • - на 2021 год – 82973,2 тыс. рублей, с ростом к 2020 году на 7,8%;
  • - на 2022 год – 83770,3 тыс. рублей, с ростом к 2021 году на 1,0%.


II. Бюджетная политика

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета района на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Озинского муниципального района. При формировании бюджета Озинского муниципального района и бюджетов поселений необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства.

Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов бюджета района и бюджетов поселений должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета района и бюджетов поселений должны быть бережливость и максимальная отдача. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;

- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет района или соответствующего поселения в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;

-ограничение размера бюджетного дефицита в целях выполнения принятых обязательств;

-проведение сплошной инвентаризации принятых бюджетных обязательств и муниципальных программ с целью их оптимизации и переноса сроков и расходов на более поздний период, необходимо жестко отсечь неэффективные и второстепенные расходы;

-обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала;
-активизация участия администрации Озинского муниципального района в федеральных и региональных программах, софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней;

-принятие мер по мобилизации дополнительных доходов, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат.

III. Основные характеристики консолидированного бюджета

Озинского муниципального района на 2020-2022 годы

Основные параметры прогноза консолидированного бюджета области на 2020-2022 годы характеризуются следующими показателями:

(тыс. рублей)

Показатели

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

бюджетные проектировки

Проект

Прогноз

Прогноз

ДОХОДЫ

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

75742,7

76990,3

82973,2

83770,3

Безвозмездные поступления

335398,2

343879,1

349495,0

366055,5

нецелевые поступления

96161,9

97816,7

89454,7

87885,0

целевые поступления

239236,3

246062,4

260040,3

278170,5

Доходы – всего

411140,9

420869,4

432468,2

449825,8

РАСХОДЫ

     

Расходы за счет собственных средств

171904,6

174807,0

172427,9

171655,3

Расходы за счет целевых поступлений

239236,3

246062,4

260040,3

278170,5

Расходы - всего

411140,9

420869,4

432468,2

449825,8

в т.ч. условно утверждаемые расходы

   

4325.6

8592,1

Дефицит (-)/профицит (+)

-

-

-

-


Бюджетные параметры на следующую трехлетку полностью соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

IV. Доходы консолидированного бюджета

Озинского муниципального района на 2020-2022 годы

Прогноз доходов консолидированного бюджета Озинского муниципального района на 2020-2022 годы рассчитан на основе показателей проекта социально-экономического развития Озинского муниципального района.

Исходя из показателей прогноза социально-экономического развития района объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируется на 2020 год в объеме 76990,3 тыс. рублей, с ростом к первоначальным бюджетным назначениям текущего года на 1,6 %.

Основные параметры прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов представлены в следующей таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

2020 год

2021 год

2022 год

Налоговые и неналоговые доходы

76990,3

82973,2

83770,3

% роста к предыдущему году

101,6

107,8

101,0

из них

Налог на доходы физических лиц

35717,1

33716,8

34088,6

Налог на имущество

1561,7

1813,7

1939,8

Неналоговые доходы

6244,0

6268,0

6272,0

Общий объем безвозмездных поступлений сформирован исходя из объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных в проекте закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», данных главных администраторов доходов бюджета Озинского муниципального района.

Безвозмездные поступления на 2020 год предусмотрены в объеме 343879,1 тыс. рублей, из них: дотации – 97816,7 тыс.рублей (28,4% от общего объема безвозмездных поступлений), субсидии – 30683,9 тыс. рублей (8,9% от общего объема безвозмездных поступлений), субвенции – 209650,5 тыс. рублей (61,0% от общего объема безвозмездных поступлений), иные межбюджетные трансферты – 5728,0 тыс. рублей (1,7% от общего объема безвозмездных поступлений). В плановом периоде 2021 и 2022 годов безвозмездные поступления бюджета составят 349495,0 тыс. рублей и 366055,5 тыс. рублей соответственно.

V. Расходы консолидированного бюджет

Озинского муниципального района на 2020-2022 годы

Формирование бюджетных проектировок на 2020-2022 годы осуществлялось на следующих основных принципах:

- сохранения в 2020 году повышенной с 1 октября 2019 года средней заработной платы по категориям работников бюджетной сферы, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Указы):

а) по педагогическим работникам общего образования, преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений профессионального образования, педагогическим работникам с детьми – сиротами, работникам учреждений культуры, социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 28,1 тыс. рублей в месяц;

б) по педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений – до 25,8 тыс. рублей в месяц;

в) по педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей – до 28,6 тыс. рублей в месяц;

- по остальным категориям работников бюджетной сферы и органов управления (за исключением категорий работников, установленных Указами):

а) с учетом дополнительного повышения оплаты труда с 1 октября 2019 года на 5,0%;

б) увеличения с 1 января 2020 года МРОТ с 11280 рублей до 12130 рублей;

в) индексации на прогнозный уровень инфляции: с 1 октября 2020 года 3,6%, с 1 октября 2021 года на 3,7%, с 1 октября 2022 года на 3,7%;

- оптимизация обязательств, в том числе в рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению,

- отказ от предоставления муниципальных гарантий.

В структуре расходов консолидированного бюджета 78,9% занимают расходы на социальную сферу, общий объем которых в 2020 году ожидается в сумме 331878,4 тыс. рублей, в 2021 году – 345084,2 тыс.рублей, в 2022 году – 359716,3 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в плановом периоде предусмотрены условно утверждаемые расходы на 2021 год в размере 2,5% или 4325,6 тыс. рублей и на 2022 год в размере 5% или 8592,1 тыс. рублей от общей суммы расходов консолидированного бюджета (без учета расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых поступлений).

VI. Источники финансирования дефицита консолидированного бюджета, государственный и муниципальный долг области и его обслуживание
В 2020 году предусмотрено осуществление банковских заимствований в размере, необходимом для погашения задолженности по бюджетным кредитам в сумме 3800,0 тыс.рублей, в 2021 году предусмотрено осуществление банковских заимствований в размере, необходимом для погашения задолженности по бюджетным кредитам в сумме 2000,0 тыс.рублей, в 2022 году предусмотрено осуществление банковских заимствований в размере, необходимом для погашения задолженности по бюджетным кредитам в сумме 12000,0 тыс. рублей.

Основными направлениями долговой политики района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:

продление реализации действующих планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов района до 2024 года включительно;

обеспечение в 2019-2024 годах дефицита бюджета Озинского муниципального района на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;

принятие мер по равномерному распределению выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга по годам с целью исключения «пиков» выплат по долговым обязательствам;

установление моратория на предоставление муниципальных гарантий до 2022 года включительно.

Поделитесь с друзьями

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.