Есть на карте нашей области названия, которые сразу вызывают ощущение глубинки, удалённости от больших городов, необъятности степных просторов. Один из таких районов — Озинский, отдалённый от областного центра почти на триста километров.

Но каждый, кто побывал там, убеждается, что жители Озинок не чувствуют себя вне событий региона, вдали от решения государственных и областных задач. Наоборот, они живут очень активно и деятельно, своими силами создают для себя комфортную среду. Убедился в этом и корреспондент нашего издания, побывав там неделю назад.

Остров благополучия в бескрайней степи
Уже на подъезде к районному центру — рабочему посёлку Озинки — бросилось в глаза отличное качество дорожного покрытия, ровность и надёжность пути. И в самом райцентре мы видели неустанную работу по благоустройству — на главной площади, носящей название Большевистской, работали с катками дорожники в ярких жилетах. В посёлке Ветеран проходил субботник, да и весь райцентр производил впечатление единого трудового поля.

Среди участников субботника мы встретили заместителя главы района Дмитрия ПЕРИНА. Он сказал, что все местные жители чувствуют себя участниками большого общего дела.

— Мы вместе со всей Россией участвуем в проекте «Формирование комфортной городской среды». Сейчас в центре внимания три объекта — дворовая территория по улице Чернышевского, площадь Большевистская и сквер. В общей сложности нам выделено около 10 миллионов 100 тысяч рублей. В двух проектах по устройству асфальтового покрытия на площади и на дворовой территории участвует ООО «Дорожник-Озинки», которое возглавляет генеральный директор Сергей Александрович КОЛЕСНИКОВ. Все виды работ, которые берёт на себя это предприятие, выполняются в назначенные сроки и с отличным качеством, в соответствии с установленными нормативами. К этой организации никогда не было претензий ни со стороны администрации района, ни со стороны жителей. Руководитель дорожного предприятия относится к своему делу очень ответственно и любые проблемы, возникающие по ходу работ, решает только в лучшую сторону. Предприятие имеет долгую и богатую историю, Сергей Александрович — местный уроженец, поэтому к райцентру и ко всему району относится как к своей малой родине, как к собственному дому. Можно сказать, нам повезло, что есть такое предприятие и такой руководитель, мы очень этим обстоятельством довольны.

Заместитель главы Перин добавил также, что он часто беседует с местными жителями на тему благоустройства, спрашивает их мнение и знает, что все довольны реализацией проекта по формированию комфортной городской среды.

— Это очень нужный людям проект, — подчеркнул Дмитрий Владимирович. — Благоустройство радует глаз и душу, поднимает настроение и придаёт жизненных сил. К началу сентября мы полностью заасфальтируем площадь — почти 5 тысяч квадратных метров, дети будут там играть, кататься на роликах и самокатах, молодёжь и люди старшего поколения будут там гулять, это место станет центром притяжения жителей и гостей, гордостью нашего родного посёлка.

Личная судьба в истории района

История ООО «Дорожник-Озинки» неотделима как от судьбы посёлка в бескрайней заволжской степи, так и от истории всей огромной России. В прошлом году предприятие отметило своё 90-летие. В далёком 1928 г., на заре советского периода в жизни страны, в Озинках появилась организация по строительству, ремонту и содержанию дорог, которые для степного края имеют особое значение. С 2005 г. в соответствии с требованиями времени государственное предприятие стало частной фирмой.

Личная биография генерального директора Сергея Колесникова неразрывными узами связана с родным районом и с родным дорожным хозяйством. В 1978 г. окончил Саратовский политехнический институт, проходил службу в рядах Советской армии в звании лейтенанта. Там тоже довелось работать по профилю — строить дорогу от Читы до Хабаровска.

Вернувшись домой, в Озинки, начал работать в дорожном ремонтно-строительном управлении, связав с ним всю свою жизнь. Начинал мастером, в 1988 г. стал уже главным инженером. В 1995 г. возглавил предприятие, пережил бесчисленные его реорганизации, порождённые для всей страны последним десятилетием ХХ века. Теперь Сергей Александрович — генеральный директор и учредитель ООО «Дорожник-Озинки». Другой судьбы он для себя не желал и считает, что ещё в молодости сумел выбрать правильную жизненную дорогу.

— Вот уже второй год мы чувствуем значительное улучшение в делах в связи с серьёзным увеличением финансирования, — поделился с нами Колесников. — Стабильность поступления средств, в основном из регионального бюджета, позволила значительно увеличить объём выполняемых организацией работ. Это придаёт людям уверенность в завтрашнем дне. Спасибо за это нашему земляку Вячеславу Викторовичу ВОЛОДИНУ, губернатору области Валерию Васильевичу РАДАЕВУ, они очень большое внимание уделяют развитию дорожного хозяйства. Ко всем пришло понимание, что без хороших дорог подъёма экономики добиться невозможно.

На обслуживании у ООО «Дорожник-Озинки» находится 200 километров региональных и 45 километров федеральных дорог. Основная дорога длиной 54 километра, проходящая через весь район, — это трасса Озинки — Перелюб. Вдоль неё располагаются 8 сёл. Другая дорога ещё большей протяжённости — 57 километров — Озинки — НепряхиноПигариПервоцелинник. Есть школьные маршруты — автоподъезды к сёлам Липовское и Синегорское, к посёлку Модин. Много внимания уделяется дорогам из Озинок в посёлки Старые Озинки и Сланцев Рудник.


— Нынешняя зима была очень трудной из-за огромного количества выпавшего снега, — говорит руководитель дорожного предприятия. — Не помню, когда ещё у нас было столько снега. Некоторые сёла оказались отрезаны от мира. «Кировцы», которых было не видно за сугробами, пробивали в снегу тоннели по пять и больше километров. Наши люди работали героически, сутками не покидали машины, творили чудеса.

На предприятии постоянно трудятся 75 человек, текучки кадров практически нет. Предмет особой гордости генерального директора: все его работники имеют местную прописку, они жители Озинского района. Это накладывает отпечаток на отношение к труду — вокруг всё своё, всё родное, здесь нельзя выполнять задачи кое-как.

Две дорожно-строительные бригады — в каждой по 10 работников — занимаются асфальтом, водители самосвалов, машинисты дорожной техники, операторы асфальтобетонного завода — всё это вместе составляет дружный и сплочённый коллектив.

Культура производства
— Стабильность финансирования даёт нам возможность брать кредиты и участвовать в лизинге, — рассказывает Сергей Колесников. — Наша самая важная новость — в сентябре мы покупаем в Самаре в лизинг новый асфальтобетонный завод. Рассрочка платежей на четыре года. Завод современный, обустроенный по самым новейшим стандартам. Тем самым убиваем сразу несколько зайцев. Во-первых, производительность нового завода более чем в два раза превышает производительность старого — 60 тонн асфальтобетона в час против прежних 25 тонн. Во-вторых, значительно повысится культура производства: если сейчас рабочие предприятия кое-где ещё на заводе используют лопаты, ломы и кувалды, то на новом современном АБЗ всё управление будет осуществляться с помощью компьютерной программы. Вместо десяти человек работать станут трое. В-третьих, новый завод, в отличие от старого, соответствует сегодняшним экологическим требованиям, что положительно скажется на состоянии окружающей природной среды. Ну и самое главное — уже через месяц будем работать с современным, высококачественным асфальтобетоном.

Техническое оснащение ООО «Дорожник-Озинки» обновляется постоянно. В этом году купили на Рыбинском заводе дорожных машин новый дорожный виброкаток средней мощности. В прошлом году на том же заводе приобрели тяжёлый универсальный каток-пятнадцатитонник — он может укатывать и щебень, и грунт, и асфальтобетон. Мы видели эту технику во время работ на площади, катки производят очень сильное впечатление. Появилось новое съёмное оборудование. Сейчас в фирме 3 «Кировца», бульдозер Т-170, 2 автогрейдера, один из них — тяжёлый, 6 КамАЗов-самосвалов, асфальтоукладчик, 4 катка, 2 автобуса для перевозки людей — всё, что нужно для успешной работы.

Мастера, династии и «стипендии»

Но самое главное, как уже говорилось, в ООО «Дорожник-Озинки» — это прекрасные люди, труженики и мастера своего дела. Много лет ударно работают на предприятии машинисты К-700 Сергей ГЛУХОВ и Сергей БОРЗИКОВ, водители самосвалов Александр УЙСУЛУПОВ и Пётр ДЕСЯТИРИК. Более 40 лет жизни отдал предприятию Валентин ЧЕПЫРИН, был грейдеристом, сейчас помощник механика. Пример в труде подают дорожный мастер Николай ГОРИН, мастер АБЗ Николай ПАРАМОНОВ. Кстати, вместе с ним работают двое сыновей: Егор — оператором асфальтобетонного завода, Николай — водителем битумовоза. Настоящая трудовая династия!

Вообще дети работников озинского «Дорожника» ощущают на себе заботу не только своих родителей, но и их руководителя. Сергей Колесников доплачивает тем, кто имеет детей, называя это «стипендией». От рождения ребёнка до школы — по 500 руб. в месяц, во время учёбы в школе, техникуме, вузе — по полторы тысячи рублей. А тем, у кого дети учатся без троек, — по 2 тыс. руб. Часто ли в наше сложное время можно встретить такое отношение к людям! Но для Сергея Александровича это норма.

Летом, во время каникул, работники приводят к генеральному директору своих детей и просят устроить их на работу. Дело школьникам находится — они убираются во дворе предприятия, следят за чистотой и порядком. Заодно и привыкают к мысли, что счастье в жизни приносят только честно заработанные деньги.

Отдалённый от областного центра рабочий посёлок выглядит как островок процветания среди бескрайних степей. Дворы и улицы превращаются в картинки. Это вовсе неудивительно, если учесть, что в этих краях живут и трудятся такие люди, как Сергей Александрович Колесников и работники руководимого им ООО «Дорожник-Озинки».

Поделитесь с друзьями

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.