Образование - Школа

В школе Ирина Яковлевна работает не случайно. Она здесь по зову сердца, и когда ей задают вопрос, почему она выбрала профессию учителя, Ирина Яковлевна отвечает: "Потому что это – моё". Разве можно тут что-то добавить?

Ирина Яковлевна Девицина - учитель по призванию. Когда пришла пора выбирать профессию, она, не задумываясь, поехала поступать в педагогический. Став студенткой пединститута имени Федина в Саратове, не могла дождаться того момента, когда, сдерживая волнение, войдёт в класс, где будут ждать её ученики. И вот с того самого первого урока прошло уже 24 года. Почти четверть века отдано детям!

Несмышленые ребятишки восторженно слушали своего учителя, а она старалась подготовиться к уроку так, чтобы им было интересно. Сначала работала учителем начальных классов, затем стала преподавать математику. Некоторое время руководила работой коллектива, а сегодня является завучем по коррекционной работе (с недавнего времени в МОУ "ООШ р. п. Озинки", куда и пришла в далёком теперь 1989 году Ирина Яковлевна, открылись классы коррекционной подготовки). Работа не из лёгких – нужно составить расписание уроков, уметь организовать учебный процесс, а среди ребят есть и такие, которые совсем не хотят учиться, пропускают занятия… И долг педагогов школы – сделать всё возможное, чтобы дети из коррекционных классов были социально адаптированными, жили в социуме, где ответственность и умение налаживать контакты являются стопами, на которых строится жизнь. Поэтому классного руководства в этом учебном году у неё нет, но всех "своих" ребят, у кого была классным руководителем, помнит и сегодня, гордится их успехам и радуется, если в их жизни всё складывается хорошо. Теперь её бывшие выпускники приходят в гости не одни – с жёнами, с детьми – это ли не признание учительского труда?

Сегодня школа немного отличается от той, в которую она когда-то пришла работать. Тогда учитель должен был учить детей, а сегодняшние образовательные стандарты больше направлены на наставничество со стороны педагога. То есть учитель должен направлять ребят, подталкивать их к поиску ответов, заинтересовывать их, чтобы они самостоятельно добывали знания. А это немалый труд. Но зато нынешним ребятам будет гораздо легче ориентироваться в современном мире, полном каждодневно обновляющейся информации. Чтобы быть хорошим учителем, самому нужно беспрестанно учиться. Ирина Яковлевна этого не боится – она постоянно повышает квалификацию, получает дополнительные специальности. Сегодня у неё есть ещё одна: учитель-дефектолог.

У журналистов в интервью с учителем, часто звучит несколько "замыленный" вопрос - о любимчиках. И редко признаются учителя, что таковые есть у каждого из них. Но Ирина Яковлевна, отвечая на этот вопрос, как-то посерьёзнела и ответила как на духу: "Знаете, не было у меня любимчиков. Всех ребят я вспоминаю с добром. А вот что могу сказать с гордостью – так это то, что среди учеников никогда за всю мою педагогическую практику у меня не было таких учеников, которых бы я не любила. Для меня каждый ребёнок – это, в первую очередь ребёнок, и учитель просто не может не любить, а уж тем более – испытывать к нему неприязнь". Пожалуй, это и есть наилучшее подтверждение тому, что в школе Ирина Яковлевна работает не случайно. Она здесь по зову сердца, и когда ей задают вопрос, почему она выбрала профессию учителя, Ирина Яковлевна отвечает: "Потому что это – моё". Разве можно тут что-то добавить?

Аида БОГДАЛОВА

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=9473

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.