Экономика - Транспорт

Автомобильный транспорт – один из наиболее используемых и распространённых в цивилизованном мире, и, конечно, один из наиболее значимых для развития экономики.

Автомобильный транспорт – один из наиболее используемых и распространённых в цивилизованном мире, и, конечно, один из наиболее значимых для развития экономики. Подсчитано, что автомобильные дороги протянулись по территории нашего государства примерно на 200 тысяч километров, играя роль своеобразной кровеносной системы, обеспечивающей устойчивое и ритмичное функционирование большого и сложного хозяйственного организма. Нет, наверное, ни одной отрасли, где бы не применялись автомобили. Переброска всевозможных грузов, сырья, товаров, перевозки пассажиров – сегодня никак не обойтись без "четырехколесного друга", особенно там, куда не летают самолёты и не ходят поезда.

А за рулём автомобилей работают люди, которые, собственно, и приводят их в движение. Они-то, по существу, и являются главной силой, вдыхающей жизнь в энергонасыщенные, но бездушные моторы. Следовательно, именно человеческие руки, ум, сердце лежат в основе всех масштабных свершений, именно люди способны пробудить к действию дремлющую до поры до времени мощь. Этих людей и называют автомобилистами.

Наверняка многие из нас попадали в ситуации, когда или нам самим, или кому-то из наших близких срочно требовалась медицинская помощь. Что обычно делается в подобных случаях? Если под рукой есть телефон, то, как правило, набирается номер "03" и следует вызов врачей. И они своевременно приезжают и оказывают необходимые услуги. Пунктуальность и круглосуточное бдение специалистов "скорой" уже настолько вошли в привычку, что превратились почти в аксиому: раз "скорая", значит прибудет быстро, несмотря на любые неблагоприятные погодные условия.

Водитель отделения "Скорой помощи" ГУЗ "Озинская центральная районная больница" Николай Александрович Зацаринин (на снимке) сравнительно молодой работник, за рулем автомобиля он всего 4 года. Однако успел уже хорошо изучить расположение улиц и переулков р.п. Озинки (точнее, не только р.п. Озинки, но и ближайших населенных пунктов, входящих в зону обслуживания), уверенно ориентируется на местности, умеет доставить экипаж к больному самой короткой и удобной дорогой. Не подлежит сомнению, одним людям водительская сноровка и квалификация буквально спасли жизнь, вторым позволили избежать тяжелых последствий пошатнувшегося здоровья, третьим – вновь обрести надежду… Именно благодаря таким водителям, как Н.А. Зацаринин, доказано, что медицинская помощь действительно может быть экстренной и неотложной.

Вы знаете, что за должность "водитель-электромонтёр"? Это тот, кто и машину грамотно эксплуатирует, и одновременно владеет навыками обращения с электроустановками. В Озинском филиале "Облкоммунэнерго" (который мы в разговорах между собой называем Горсетями) каждый водитель автомобиля является вдобавок электромонтером. Михаил Петрович Петруша (на снимке) – один из них.

В чём же заключается специфика данной профессии? Прежде всего, в универсальности познаний её обладателя. Как говорили в старину, он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Наряду с чисто техническим профилем водителя-автомобилиста он получает (и при необходимости её применяет) подготовку сугубо электрическую. То есть, водитель-электромонтёр может подниматься на высоту, имеет четкое представление о токе и напряжении, обучен методам безопасного проведения работ на электролиниях и т. п. Более 12 лет М.П. Петруша трудится в коллективе предприятия и за указанный период о его работе только положительные отзывы.

Ещё в 1973 году Сергею Ивановичу Волкову (на снимке) вручили удостоверение водителя. С тех пор он ни разу не расставался с автомобилем, хотя приходилось работать на разных предприятиях р.п. Озинки. Изрядный период его трудовой биографии связан с автокраном, т.е. грузоподъёмным механизмом, установленном на специальном автомобиле.

Что же такое автокрановщик? Тоже специалист достаточно широкого профиля, умеющий не только крутить баранку, но и разбирающийся в тонкостях такелажных операций. То есть, таких, которые связаны с перемещением каких-либо тяжестей. Здесь, кстати, очень много нюансов, совершенно для несведущего непонятных. Скажем, типы тросов, область применения тех или иных тросов, способы крепления грузов и т.п. А главное, у водителя автокрана по сравнению с просто водителем труд сопряжен с повышенной опасностью. Многотонный вес – фактор серьёзный, при внезапной поломке или неисправности машины последствия могут быть непредсказуемыми как для самого водителя, так и для окружающих. Поэтому в технике он должен быть уверен на все 100, а это достигается повседневным уходом, кропотливым обслуживанием, заботливым отношением. Необходимо отметить, что подобных случаев в долголетней практике С.И. Волкова никогда не происходило, что свидетельствует о его профессионализме и ответственности.

Водитель I класса Озинского филиала ГУП СО "Облводоресурс" Вячеслав Иванович Смирнов (на снимке) – один из тех работников предприятия, которых ранее называли "маяками". "Маяком" считался тот, кто вел за собой остальных, служил образцом для подражания, словом, был передовиком. За хорошие показатели, за высокую производительность и преданность делу, готовность пожертвовать личным ради общих интересов В.И. Смирнову, по мнению руководства филиала, в полной мере присущи перечисленные качества. При выполнении производственных заданий, возникновении нештатных, в т. ч. аварийных, ситуаций В.И. Смирнов без задержек доставляет ремонтные бригады к месту работ, рационально и грамотно эксплуатирует вверенный автомобиль, содержит его в технически исправном состоянии.

35 лет водительского стажа – немного найдётся тех, кто сможет похвастаться таким багажом опыта и практики. А вот для водителя администрации Озинского муниципального района Владимира Валентиновича Игонина (на снимке) он не кажется большим. Ну работал и работал, занимался любимым делом. А в упомянутом учреждении водителю, скажем прямо, не до отдыха и покоя. Случается, что и среди ночи, и в любое ненастье, и в выходные или праздничные дни летит сигнал о немедленном выезде. Разумеется, никакие оправдания не принимаются: машина должна быть всегда вымыта, вычищена, заправлена и исправна. Имеет значение и внешний вид водителя, и умение водить автомобиль в условиях города, и его коммуникабельность… Словом, хотя машина и легковая, труд при ней лёгким не назовёшь. Однако В.В. Игонин справляется и соответствует предъявляемым требованиям, пользуясь среди водительского состава авторитетом и уважением.

Вы видели на улицах райцентра огромный автобус, принадлежащий Центру непрерывного профессионального образования? Да-да, тот, что ежедневно отправляется по маршруту Озинки-Старые Озинки-п. Сланцевый Рудник, перевозя к месту учебы и обратно десятки молодых людей, познающих тонкости ремесел и специальностей в стенах названного учебного заведения. А управляет тем ученическим автобусом водитель Вячеслав Андреевич Дарменов (на снимке). Нетрудно представить, какой груз ответственности лежит на плечах того, кто держит в ладонях штурвал транспортного средства.

Целый ряд факторов обязан учитывать водитель автобуса при движении, начиная с состояния дорожного покрытия и кончая скоростным режимом. Ведь большинство пассажиров – это практически дети, которых дома ждут здоровыми и невредимыми. В течение всего периода работы на ученическом автобусе водитель В.А. Дарменов не допустил ни одного нарушения. Он пользуется в коллективе заслуженным авторитетом за отзывчивость, дисциплинированность и высокое профессиональное мастерство.

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=10560

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.