Как составить маркетинговый календарь

Маркетинговый календарь - это расписание запланированных вами маркетинговых мероприятий, которое обычно составляется на квартал, месяц или неделю и регулярно обновляется, чтобы отразить любые изменения. Для составления маркетингового календаря необходимо сначала рассмотреть маркетинговый план, определить ключевые даты и членов команды. Вам также нужно будет подумать о программном обеспечении или платформе, на которой будет создан маркетинговый календарь.

МАРКЕТИНГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

В этой статье мы расскажем вам, как создать маркетинговый календарь, опишем различные типы маркетинговых календарей, которые могут понадобиться вашему отделу маркетинга, объясним, какими функциональными возможностями должен обладать маркетинговый календарь, и приведем подробные примеры того, что в него должно быть включено. Мы также дадим старт созданию маркетингового календаря с помощью готового шаблона управления маркетинговой кампанией, содержащего маркетинговый календарь, который поможет вам организовать задачи, отслеживать прогресс и многое другое.

Что такое маркетинговый календарь?

Маркетинговый календарь - это расписание всех маркетинговых мероприятий, запланированных на обозримое будущее. Обычно маркетинговый календарь составляется на весь квартал или год, но его необходимо корректировать по мере добавления маркетинговых мероприятий или кампаний.

В маркетинговом календаре учитывается целый ряд различных каналов деятельности, а также культурные события, которые происходят ежегодно. Например, маркетинговый календарь будет включать запланированные мероприятия, связанные с сезонами и праздниками, а также может содержать подробные даты начала и окончания кампаний в социальных сетях, целевые даты публикации постов в блогах и рекламные мероприятия, связанные с выпуском продукции.

После разработки маркетинговой стратегии и маркетингового плана следующим шагом будет создание маркетингового календаря, который может служить ежедневным, еженедельным и ежемесячным руководством к действию, которое поможет вашей компании достичь своих целей.

Почему важен маркетинговый календарь?

Маркетинговый календарь важен, потому что он не дает важным маркетинговым мероприятиям затеряться в суматохе. Календарь маркетингового планирования позволяет членам маркетинговой команды с первого взгляда увидеть запланированные маркетинговые мероприятия и убедиться в том, что они выполняют небольшие этапы, необходимые в течение года.

Создание маркетингового календаря - это важный процесс, который отдел маркетинга должен проводить и регулярно переоценивать.

Хотя это может быть трудоемким процессом, требующим значительной предусмотрительности, для отдела маркетинга очень важно уделять время проактивному планированию кампаний заранее.

Конечно, маркетинговая команда не может знать все свои запланированные мероприятия на год вперед.

Планирование на ежемесячной или ежеквартальной основе позволит команде быть гибкой и реагировать на изменения, уделяя первоочередное внимание меняющимся потребностям компании, поэтому если вы территориально находитесь в Москве, то стоит обратить внимание на компанию, которая занимается печатью календарей у метро Университет.

Без общего маркетингового календаря маркетинговые мероприятия могут планироваться по частям, что приведет к несогласованному графику маркетинговых мероприятий, который не поможет компании эффективно привлекать, конвертировать и удерживать клиентов. Например, без маркетингового календаря, определяющего запланированные даты публикации постов в блоге, они могут публиковаться в любое удобное для сотрудника компании время, что приведет к неэффективному методу привлечения клиентов, а значит, и к неэффективному использованию времени сотрудника.

МАРКЕТИНГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Хорошо спланированный, подробный маркетинговый календарь имеет решающее значение для того, чтобы помочь отделу маркетинга достичь целей и планов, изложенных в маркетинговой стратегии и маркетинговом плане компании.

Какой функциональностью должен обладать маркетинговый календарь?

Хотя на первый взгляд календарь маркетинга может показаться достаточно простым, по-настоящему полезный календарь маркетинга выходит далеко за рамки простого общего календаря. Маркетинговый календарь должен обладать высокой функциональностью, начиная от возможности синхронизации между командами и программами, и заканчивая возможностью интеграции автоматических обновлений по электронной почте.

Отличный маркетинговый календарь должен обладать следующими функциональными возможностями:

Возможность синхронизации: Одной из наиболее важных функций маркетингового календаря является автоматическая синхронизация при внесении изменений, чтобы все члены команды, используя любые устройства, всегда могли видеть наиболее актуальную версию.

Множественные и настраиваемые представления календаря: Один отдел маркетинга, скорее всего, имеет несколько (если не больше) календарей, работающих одновременно для управления деятельностью по различным каналам. Простота использования нескольких календарей очень важна. Кроме того, для маркетинговых отделов важна настройка представлений календаря - от ежедневных задач до квартальных и годовых событий.

Интеграция с Google Calendar: Возможность добавлять события Календаря Google непосредственно в календарь маркетинга позволяет экономить время и энергию и значительно упрощает объединение разрозненных и изолированных календарей команды.

Категории с возможностью фильтрации: Для небольших команд, начинающих маркетинговых отделов или маркетинговых отделов агентств создание сфокусированного представления и отдельных событий является полезным, поскольку они часто занимаются всеми аспектами маркетинговой сферы в рамках одного отдела. Фильтрация по категориям позволит команде маркетологов сразу увидеть все мероприятия, связанные с контентом, или просмотреть все запланированные записи в блоге, не путаясь в других категориях.

Простота использования: Наконец, маркетинговые календари должны быть удобными для тех, кто не является экспертом в области технологий. Если маркетинговый календарь не прост, с пользовательским интерфейсом, с которым могут справиться члены команды, он не будет полезен как инструмент для всей команды.

Различные типы маркетинговых календарей

Маркетинговые календари не являются универсальными. Вместо этого компания может иметь множество различных маркетинговых календарей, в зависимости от размера отдела маркетинга, объема маркетинговой деятельности и количества каналов, необходимых для этой деятельности.

МАРКЕТИНГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Вот некоторые из наиболее распространенных маркетинговых календарей, которые могут помочь вашей компании оставаться организованной:

Редакционный календарь/календарь контента: Редакционный календарь или календарь контента гарантирует, что запланированный контент запланирован и виден в одном месте. Шаблон календаря контента поможет вам создать надежную систему, которая позволит вам отслеживать контент с помощью календарного представления, что облегчит обнаружение пробелов в вашем редакционном календаре.

Календарь маркетинговой кампании: Календари маркетинговых кампаний можно планировать в любой момент в течение года, когда ваша компания планирует маркетинговую кампанию для поддержки какой-либо цели или задачи. Представьте, что компания проводит кампанию по привлечению определенной целевой аудитории: шаблон управления маркетинговой кампанией, включающий календарь маркетинговой кампании, поможет спланировать все мероприятия, запланированные в рамках этой кампании, от сроков размещения рекламы до постов в блоге и личных мероприятий.

Календарь маркетинга в социальных сетях: Планирование постов в социальных сетях на нескольких различных платформах может быть сложным. Создайте календарь маркетинга в социальных сетях, в котором будут указаны даты для каждой кампании, чтобы можно было заранее получить активы и одобрение.

Календарь цифрового маркетинга: Команды цифрового маркетинга используют целый ряд мероприятий для привлечения потенциальных клиентов, и каждое из них должно быть подробно описано в календаре цифрового маркетинга. Сюда могут входить даты запуска платных кампаний, даты публикации собственного редакционного контента на сторонних сайтах или график маркетинговых коммуникаций по электронной почте.
Календарь интегрированного маркетинга: Маркетинговые календари особенно важны для интегрированных маркетинговых кампаний, когда одновременно используется несколько различных цифровых и традиционных каналов. Такой маркетинговый календарь может включать даты печатной рекламы, PR-мероприятий, SEM-маркетинга и постов в социальных сетях.

Как составить маркетинговый календарь

Составление маркетингового календаря каждый год (или чаще, в зависимости от требований вашей компании) может быть значительной задачей, но она стоит потраченного времени, поскольку календарь помогает отделу маркетинга добиваться успеха из месяца в месяц.

Начните с этих шагов по составлению маркетингового календаря:

Рассмотрите свой маркетинговый план и составьте соответствующий график: Маркетинговый план должен содержать подробную информацию о деятельности, кампаниях и мероприятиях, необходимых для реализации маркетинговой стратегии. Первым шагом в создании маркетингового календаря является рассмотрение этих мероприятий.
Определите ключевые даты и события в вашем маркетинговом календаре: Далее вам необходимо определить ключевые даты и события и добавить их в маркетинговый календарь, отмечая каждый крайний срок каждого этапа проекта, чтобы составить подробный график на квартал или год. Например, если ваша компания всегда проводит мероприятие, посвященное благодарности клиентам, в октябре, это событие следует добавить в календарь для целей планирования.

Определите членов команды, участвующих в проекте: Распределение ответственности и обеспечение видимости важно для маркетингового календаря, поэтому вам необходимо определить членов команды, ответственных за каждый пункт. Чтобы маркетинговый календарь был полным, попросите руководителей групп помощи (digital, дизайн-продукт и т.д.) предоставить список приоритетных дат и запланированных кампаний.

Учитывайте применимые темы и сезоны: Вероятно, в течение года будут возникать темы, которые потребуют особого внимания к вашему маркетинговому календарю. Такие месяцы, как декабрь, требуют праздничного планирования, а в зависимости от вашего продукта, клиенты могут быть более склонны покупать его в определенное время года.
Выберите периодичность мероприятий: Составление маркетингового календаря позволит вам более четко представить себе периодичность маркетинговых мероприятий, распределить посты в социальных сетях, блоги, презентации электронных книг и другие маркетинговые материалы так, чтобы не перегружать аудиторию и не заставлять ее желать большего.

Добавить комментарий