ФГКУ Росгранстрой заключило государственные контракты «под ключ» на строительство автомобильных пунктов пропуска Караузек и Озинки на границе с Республикой Казахстан.

Караузек и Озинки

В контексте развития международного транспортного коридора «Север-Юг» и увеличения грузопотокастроительство нового автомобильного пункта пропуска Караузек, расположенного в Астраханской области на границе с Казахстаном, имеет важное стратегическое значение.

В ходе рабочего визита в Астраханскую область в мае текущего года министр транспорта Виталий Савельев ознакомился с инфраструктурой действующего пункта пропуска Караузек и обсудил планы по его развитию. Он отметил, что средства на модернизацию погранперехода есть и необходимо в кратчайшие сроки реализовать проект реконструкции, чтобы обеспечить растущие объемы грузоперевозок на юг.

Рядом с действующим пунктом пропуска Караузек расположен объект незавершенного строительства. По результатам его обследования принято решение о нецелесообразности завершения его строительства. Однако в целях сохранения уже вложенных средств он не будет демонтирован, а планируется к передаче региону.

Решено построить новый пункт пропуска Караузек ближе к государственной границе. ФГКУ Росгранстрой уже заключило контракт «под ключ» со сроком реализации 2022-2025 гг. С учетом приоритетности Караузека будут приложены все усилия, чтобы завершить работы раньше.

Сегодня границу в Караузеке пересекают порядка 1200 человек и более 600 транспортных средств в сутки. Новый погранпереход будет строиться под растущие потребности пассажиро- и грузопотоков. Как считают специалисты, его провозная способность составит до 3,8 млн тонн грузов в год с потенциальной возможностью 4,7 млн тонн в год.

Еще один пункт пропуска на границе с Казахстаном, нуждающийся в модернизации,– расположенный в Саратовской области Озинки. Контракт «под ключ» на его реконструкцию также уже заключен. Пропускная способность погранперехода исчерпала себя. Границу здесь ежедневно пересекают 875 человек и 340 автомобилей при расчетном показателе 250 транспортных средств в сутки. Благодаря реконструкции вырастет мощность погранперехода и будут обеспечены комфортные условия пересечения государственной границы. Завершить работы здесь планируется в 2027 г.

Следует отметить, что и строительство Караузека и реконструкция Озинок – это контракты «под ключ». Их особенность заключается в том, что за весь цикл реализации проекта (от проектирования до строительства и ввода в эксплуатацию) отвечает одна подрядная организация. Среди преимуществ - снижение рисков и повышение уровня контроля за ходом работ. Для Росгранстрой это первый опыт заключения подобного вида контрактов. Однако как показывает практика, этот подход доказал свою эффективность в транспортной отрасли. ФГКУ Росгранстрой переняло положительную практику.

Источник: https://www.rosgranstroy.ru/news/announcements/fgku_rosgranstroy_zaklyuchilo_gosudarstvennye_kontrakty_pod_klyuch_na_stroitelstvo_avtomobilnykh_pun/

Поделитесь с друзьями

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.