Образование - Школа

Двенадцать учителей-словесников изъявили желание принять участие в конкурсе "Лучший учитель русского языка и литературы". Конкурс призван к правильному и грамотному использованию языка.

Спросите себя: как давно вы общались с друзьями? Нет, не так, чтобы перекинулись парой-тройкой сообщений в соцсетях, а по-настоящему, за чашкой чая и задушевной беседой? Признаться, давно. Все чаще мы "висим" в Интернете. Общение в соцсетях постепенно приводит к тому, что молодежь, да и бывалые пользователи Интернета для скорости общения используют условные значки, сокращения, принятые в виртуальном мире. Все чаще слова языка сокращаются, превращая слово СПАСИБО в "спс", а величественный город Санкт-Петербург именуют "СПб". Удобно, конечно, но жаль, что язык, воспетый русскими поэтами и прозаиками, язык, на котором писали великие классики, постепенно становится скуднее, блекнет.

Этим и вызвана инициатива о конкурсе среди учителей русского языка и литературы. Направлена она на возвращение русскому языку статуса богатого, живописующего, поэтичного, правильного. Выдвинутая депутатом Госдумы Николаем Панковым инициатива была поддержана и в нашем районе. Двенадцать учителей-словесников изъявили желание принять участие в конкурсе "Лучший учитель русского языка и литературы", чтобы на своих уроках донести до учащихся всю его красоту, гибкость, умение описать любую ситуацию и состояние души. Конкурс призван к правильному и грамотному использованию языка.

Итак, в школах района прошли первые уроки литературы в рамках объявленного конкурса, поддерживаемого местным отделением партии "Единая Россия". Все уроки прошли в рамках темы: "Творчество русских поэтов 18-19 веков". Только по творчеству Фёта и Тютчева прошло несколько уроков, и каждый учитель нашёл что-то особенное, что могло сделать урок незабываемым. Высокую оценку, по словам Е.В. Дудиной, методиста районного управления образования, получили уроки А.Е. Сарминой из п. Модин, Л.А. Никифоровой из Солянки, А.Б. Искиндировой из Белоглинного, В.В. Жулиной из Новочерниговки, М.В. Карачевой из Синегорского. Использование дидактического материала, индивидуальная работа с карточками, творческое задание, применение компьютерной техники, необычность построения урока, - всё это учитывалось строгими, но непредвзятыми судьями. Т.П. Власова из МОУ "СОШ р.п. Озинки" помогла ученикам глубже проникнуть в тайны лермонтовской поэзии, полной таинства и загадок. О.М. Данилова свой урок посвятила творчеству Бунина – непревзойдённого мастера прозы. Но на этом уроке ребята смогли убедиться, что и поэтические произведения его заслуживают высокой оценки читателя, по сей день оставаясь актуальными. Г.А. Осинскова устроила настоящий концерт, главными героями которого стали герои крыловких басен. Строго, чётко, как и положено в работе со старшеклассниками, провела свой урок по творчеству А.К. Толстого Л.Н. Ширялкина из Старых Озинок. С.Н. Золотарёва разрешила ребятам проявить волю фантазии, применив на уроке работу в группах. Е.А. Храмцова из Балашей умело применила на уроке иллюстративный музыкальный материал. С.В. Сергеева продемонстрировала членам конкурсного жюри, насколько хорошо разбираются её ученики в лирике, как умеют провести анализ стихотворения. "Этот конкурс, - говорит Татьяна Петровна Изюмова, отличник народного просвещения, - безусловно, необходим. Он поможет учителям поднять престиж профессии, раскрыть свои таланты и заинтересовать ребят изучением великого языка. Мне очень пришлись по душе уроки, проведённые А.Б. Искиндировой и В.В. Жулиной, которые постарались учесть все нюансы этой сложной темы".

А о том, кто же станет победителем конкурса по всем этапам, мы ещё расскажем на страницах нашей газеты. А пока впереди у конкурсанток – подготовка и проведение уроков русского языка. Желаем удачи всем, но пусть победителем станет сильнейший!

Аида БОГДАЛОВА

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=20428

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.