Официально - Благоустройство

В Саратовской области на содержание 1 км дорог выделяется 19% денежных средств от норматива. В Самарской области тот же показатель составляет 52%, в Пензенской – 47%, в Ульяновской – 71%.

Словосочетание "Год дорог в Саратовской области" уже прочно вошло в обиход региональных депутатов и чиновников всех рангов, а уж в предстоящие 12 месяцев ему суждено приесться всем имеющим уши жителям области. Самый звонкий лозунг сезона, залихватски обещающий навалиться на пресловутую половину всех российских бед… личная инициатива и возможный электоральный козырь губернатора Радаева, подкрепленный недюжинными расходами областного бюджета и федеральной поддержкой… первый реальный шаг из инфраструктурной отсталости… Так что же такое Год дорог?

Строго говоря, в той или иной формулировке "годы дорог" в Саратовской области объявлялись неоднократно, в какой-то момент они даже стали приметами осеннего сезона – дескать, вот придет январь, и засучим рукава – начнем ремонтировать дороги. Но дорожному фонду хронически не везло: множество неприкасаемых социальных обязательств, передача с каждым годом региону все новых расходных полномочий, наконец, кредиторка. Словом, дорожные деньги резали по живому. Достаточно вспомнить, как в текущем 2014 году на первом же, январском заседании Облдумы из фонда "вынули" на прочие необходимости более полумиллиарда рублей из трех имеющихся.

На 2015 год Дорфонд закладывается уже в размере 7,3 млрд рублей, т.е. в два с лишним раза больше. А еще более одного миллиарда рублей на ремонт и содержание дорог потратят из муниципальных бюджетов – по крайней мере, так на последнем совещании уверял депутат Сергей Нестеров. То есть, итого 8,5 млрд рублей – сумма и впрямь солидная.

Нужно, правда, понимать, что далеко не все эти деньги пойдут непосредственно на укладку нового дорожного полотна. Значительная часть средств уходят на весьма дорогостоящие проектно-изыскательские работы, содержание мостов, нанесение разметки, установку дорожных знаков, вплоть до покоса травы вдоль трассы. И все же на ремонт и капитальный ремонт опорной сети дорог впервые за долгие годы (по мнению некоторых экспертов, за четверть века) выделяются большие деньги: более 1,1 млрд рублей. В эту сумму еще не входит ямочный ремонт – эту практику также планируют расширить. Если в 2014 году "дыры латали" на 60 процентов трасс областного подчинения, то в 2015 – уже на 85 процентах.

Если немного углубиться в программу дорожного строительства на следующий год, становятся очевидными некоторые любопытные тенденции. Например, некоторые жители Саратова рискуют "год дорог" вообще не заметить – поскольку областному центру не перепадает почти ничего. Вопрос этот не так давно поднимался на депутатских слушаниях, и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Рудыкин тогда ответил достаточно откровенно: "Десятки лет в области дороги почти не ремонтировались, а в Саратове, напротив, за последние два-три года в Саратове выполнили массу дорожного ремонта. Как быть остальным жителям области, если все снова отдать Саратову?"

С другой стороны, выбор участков дорог, которые в наступающем году будут капитально отремонтированы, решен не без изящества. Новый асфальт положат там, где наша область встречается с другими: дороги на Ульяновск из Вольска и Хвалынска, на Тамбов из Романовки и многострадальная трасса на Самару, которую будут чинить почти на всем протяжении. Кроме того, достаточно серьезный ремонт запланирован в треугольнике Калининск – Балашов – Самойловка и в Татищевском районе. Наконец, вошли в программу подъезд к Саратову от федеральной трассы "Сызрань - Волгоград" и обход города от "нового" моста через Волгу.

Всего чуть более 100 км дорог – конечно, это капля в море, если брать в расчет что общая протяженность автомобильных дорог в области более 10 тысяч км (и 9 тысяч км из них находятся в ненормативном состоянии). Но объективно, это самые загруженные региональные трассы (не считая "федералки"), которые, велика вероятность, рано или поздно пригодятся большинству жителей области. Если учесть, что регион практически решил вопрос с передачей на федеральный уровень трассы Энгельс – Ершов – Озинки ("на Казахстан") – а там уж деньги на нее должны найтись – то, действительно, многие насущные проблемы автомобилистов, которые колесят по области, могут оперативно решиться.

Остается добавить, что "год дорог" должен завершить два важнейших проекта в области мостостроения. К маю должен быть сдан мостовой переход через судоходный канал в Балаково. Он дополнительно свяжет новую и старую часть города и обезопасит тысячи жителей в случае каких-то катаклизмов на старом мосту. Проект федеральный, в бюджете страны на 2015 год на завершение строительства выделена отдельная строчка – 2,3 млрд рублей. Область вносит из собственного дорожного фонда скромную лепту софинансирования – 121 млн рублей.

Также должен быть окончательно завершен капремонт моста Саратов – Энгельс. Работы, в основном, косметические: тротуары, покраска, освещение. Но стоят немало – тоже 100 млн рублей.

Информация к размышлению

В Саратовской области на содержание 1 км дорог выделяется 19% денежных средств от норматива. В Самарской области тот же показатель составляет 52%, в Пензенской – 47%, в Ульяновской – 71%.

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=31991

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.