Экономика - Промышленность

Превращение заводов в индустриальные парки подтолкнет промышленность к развитию

Министр экономического развития и инвестиционной политики области Владимир Пожаров обещал, что до конца года в регионе будут зарегистрированы пять индустриальных парков. Это особые комплексы помещений, оборудованных всеми коммуникациями, которые могут быть использованы для размещения в них новых производств.

Областное правительство в прошлом году приняло рамочный закон о поддержке техно- и промпарков, для этого их и вносят в реестр. Однако планы пришлось скорректировать: готовыми войти в программу поддержки оказались только три площадки.

Крупный бизнес в этом году начал активно создавать такие индустриальные парки. Вернее, в большинстве случаев под них приспосабливаются пустующие ныне помещения бывших советских предприятий. Выгода для бизнеса понятна: благодаря льготным условиям собственники могут привлечь для этой недвижимости новых арендаторов, а кроме того, сами получат фискальные поблажки.

Первым комплексом такого рода стал созданный еще в 2013 году на территории бывшего энгельсского "Химволокна" индустриальный парк "Лидер". Его развитием занимается компания "Олеонафта", возглавляемая Станиславом Невейницыным. Планы у собственника были амбициозные. Они отчасти начали исполняться: в июне этого года в Москве было подписано соглашение с китайской Hubei Yun Yin Industrial. Назывались даже конкретные параметры проекта — сборка 2 тысяч грузовиков в год, около 150 млн рублей инвестиций. Однако дальше намерений пока проект не продвинулся.

— Реконструкция завершена, подведены все коммуникации, однако резидентов пока нет. Никаких определенных шагов по договоренностям с китайцами пока не предпринималось, — сообщили в компании.

Это стало причиной того, что "Лидеру" отказали во включении в реестр. Правом на это обладают те промпарки, которые заняли производством не менее 40% своих площадей.

Больше повезло двум другим энгельсским компаниям — "РосБытХим" и "Тролза", а также одной балаковской — "Волжский терминал". Руководителем первой из них является бизнесмен и депутат облдумы Евгений Шлычков, вторая и третья входят в также небезызвестную группу компаний "Букет".

Головным резидентом "РосБытХима" стало производство моющих средств. Предприятие настроено потеснить крупных транснациональных игроков на рынке бытовой химии, таких как "Хенкель" и "Проктер энд Гэмбл". Резидентом "Тролзы", понятно, является троллейбусный завод и смежные для него предприятия. Планируется, что этот промпарк сможет привлечь и другие предприятия-спутники. Учитывая, что производство троллейбусов теперь собрано в один корпус, свободных площадей хватает — 180 тысяч кв. метров. До 2018 года по плану сюда привлекут еще 30 резидентов к пяти имеющимся, создав 515 рабочих мест.

"Волжский терминал" специализируется на хранении, сбыте и переработке зерновых и масличных культур. Его ядром является недавно открытый в присутствии министра сельского хозяйства России Николая Федорова маслоэкстракционный завод. Кроме того, здесь же планируется разместить переработку сои, линию по рафинации масла и другие производства. Количество резидентов агропромышленного парка к 2018 года вырастет с 4 до 8. По словам руководителя проекта Михаила Давыдова, парк обладает уникальным преимуществом — собственным грузовым причалом, что позволит резидентам активно получать и отправлять грузы по Волге.

Таковы три парка, которые пока внесены в официальный реестр и имеют право на поддержку. Однако есть и другие, которые тоже в ближайшем времени могут подать свои заявки.

Это касается прежде всего площадки бывшего завода "Сигнал-Маш" в Красноармейске. Туда тоже удалось привлечь китайцев, однако в этом случае уже подписано соглашение между инвестором и правительством области. Объект находится теперь под контролем губернатора Валерия Радаева. Компания "Дунфэн Янцзы" намерена собирать здесь до 500 автобусов городского типа. Ведется проектирование завода, а в области ждут пробную партию автобусов для их адаптации к местным условиям.

Ведутся переговоры по размещению здесь же производства установок по сжижению и сжатию природного газа китайского холдинга CIMC Enric. Дело в том, что автобусы будут работать на газомоторном топливе, а инфраструктуры для их заправки у нас еще нет. Ее созданием как раз и может заняться новый инвестор.

В будущем, по словам Валерия Радаева, красноармейскому промпарку может быть придан еще более значимый статус — региональной особой экономической зоны. Право создавать собственные ОЭЗ регионам планируют дать федеральные законодатели. А это уже означает еще более выгодные условия для инвесторов.

Индустриальный парк может появиться и в Саратове на базе бывшего завода "Рефлектор". Сейчас его территория арендуется несколькими десятками различных предприятий, в том числе работающих в высокотехнологичной сфере. Пока подать заявку им мешают вопросы с землей.

— Территория "Рефлектора" находится в федеральной собственности, а по требованиям к индустриальным паркам она должна быть муниципальной. Пока вопрос не решен, но, думаю, в ближайшее время мы подадим заявку. На начальном этапе у нас будет 32 резидента. Однако свободными остаются еще до 20 тысяч кв. метров, так что в ближайшие два года мы доведем их число до 200, — сообщил генеральный директор завода "Реф-Оптоэлектроника" Александр Сидоренко.

Стоит ожидать, что по аналогичному пути пойдут собственники и других бывших и работающих предприятий, имеющих незанятые помещения. В следующем году региональный минэконом планирует подготовить акт, устанавливающий более конкретные меры поддержки индустриальных парков. Кроме того, парки смогут принять участие в федеральном конкурсе на субсидии Минэкономразвития России. В этом году, например, МЭР разыграл между промпарками 1,2 млрд рублей.

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=34212

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.