Образование - После школы

- Надо учиться и работать на своей земле, - твердо уверен директор Центра непрерывного профессионального образования В.В. Монин.

Провозглашенный Правительством Российской Федерации курс на модернизацию отечественной экономики предусматривает, в первую очередь, наличие определенного количества квалифицированных кадров. Как управленческих, способных организовывать бизнес наиболее эффективным образом, так и исполнительских, умеющих грамотно, рационально, с высокой степенью точности воплотить намеченные проекты в реальные формы. Умной голове необходимы умелые руки, только тогда можно рассчитывать на максимальный результат.

К сожалению, и это уже не является секретом, в последние полтора-два десятка лет сложился некий стереотип, в соответствии с которым иметь теплое место – престижно, а рабочую профессию – постыдно. Большинство молодых людей подалось в вузы, на перспективу мысля для себя карьеру руководителя – не иначе. Пусть и не самого крупного, пусть столоначальника, но только чтобы с хорошей зарплатой и уютным кабинетом. Вдобавок чтобы труд, по мере возможности, был не слишком обременительным и утомительным, не очень ответственным, не связанным с конкретным сектором производства. Вот, к примеру, юрист: дескать, и костюмчик не замарает, и всегда при деньгах, при почёте. Навыпускали юристов, да столько, что девать некуда. Зато токарей, слесарей, механизаторов, других специалистов низшего звена остро не хватает. Как же в таком случае реализовать предначертанную программу экономического развития государства?

Приблизительно в данном ключе развернулся наш диалог с директором Озинского Центра непрерывного профессионального образования В.В. Мониным. Уже с первых минут встречи Валентин Васильевич поделился своими соображениями по поводу создавшейся в профессиональном образовании ситуации, обратив особое внимание на имеющиеся в этой сфере проблемы. Конечно, исходя из сказанного выше, разговор большей частью затрагивал темы, сопряженные с подготовкой будущих индивидуальных мастеров-ремесленников.

Для начала общие сведения. Сегодня в профессиональном лицее ведётся обучение по пяти специальностям: столяр-краснодеревщик, газоэлектросварщик, водитель, повар-кондитер и парикмахер. Основная доля учебно-производственного потенциала сосредоточена в мебельном и сварочном цехах. Достаточно сказать, что первый производит до 150 наименований продукции, а второй – порядка 20. В минувшем году здесь сумели заработать на оказании различных услуг (включая, разумеется, заказы на изготовление мебели и металлосварочных изделий) около 6,5 миллионов рублей. Это лучший показатель по области среди аналогичных учебных заведений. Если продолжать говорить о достижениях, весьма уместно упомянуть про то, что в массе обладателей сертификатов, подтверждающих высокую квалификацию (такие сертификаты вручаются выпускникам в Саратовской торгово-промышленной палате после тщательной проверки специальной комиссией теоретических знаний и практических навыков), процент озинских умельцев наиболее значителен.

В 2014-ом году в целях увеличения объёмов выпуска металлических конструкций было открыто два дополнительных сварочных цеха общей площадью 140 квадратных метров. В нынешнем же планируется ввести в эксплуатацию кузнечный цех, чтобы не только расширить ассортимент продукции (ведь обработка металла посредством ковки позволяет получать изделия различной конфигурации), но и привлечь новый контингент учащихся. Для кузнечного цеха уже начали подбирать соответствующее оборудование.

Мой собеседник сообщил и другую интересную информацию. В настоящее время идет процесс, в результате которого, как намечается, возникнет совершенно самостоятельное учебное заведение: Озинский финансово-технологический колледж. Безусловно, процедура достаточно сложная и затратная, поскольку необходимо пройти лицензирование, а прежде выполнить ряд требований. Однако к лету, убежден Валентин Васильевич, вопрос должен решиться положительно.

Но какой прок от ожидаемых преобразований? Дело в том, что в Озинском финансово-технологическом колледже планируется продолжать преподавать, как и раньше, специальность строителя и, стало быть, вести профессиональную подготовку строительного персонала. А в чем заключается подготовка? Естественно, перво-наперво в теории, а затем эти знания студентам предстоит применять на практике. Попросту говоря, строить: ложить кирпич, штукатурить и так далее. Только поручат им строить добротное, современное жильё. Которое по стоимости будет на несколько порядков дешевле рыночного. В.В. Монин всерьёз полагает, что таким "учебно-хозяйственным" способом можно возводить до 300 квадратных метров жилья в течение одного строительного сезона.

Впрочем, если заглянуть в недалекое прошлое, опыт подобного строительства уже существует. Поэтому здесь с оптимизмом смотрят вперед, веря в успех задуманного.

Надо отметить, предприняты определенные шаги к тому, чтобы планируемое воплотить в реальность. Скажем, достигнута договоренность с областным министерством образования, а районная власть в лице главы администрации выступила с соответствующим хозяйством. Что же касается самих лицеистов, то и они не сидят сложа руки. В частности, созданы и оснащены две строительных лаборатории – по изучению схем кирпичной кладки и отделочных операций, причем с ориентиром на выполнение работ не ниже так называемого "европейского" уровня.

Поскольку цена строительных материалов нынче "кусается", предполагается открыть производство собственных стеновых материалов с использованием местного сырья.

По мнению В.В. Монина, этот подход способен намного смягчить остроту нынешней жилищной проблемы в районе и поможет осуществлению весьма актуальной задачи закрепления населения. Но есть и моменты, которые у него вызывают нешуточное беспокойство.

К примеру, укомплектование учебных групп. Ведь чтобы вся эта система эффективно заработала, нужны, по меньшей мере, учащиеся, желающие постичь секреты строительной профессии. Однако многие выпускники озинских школ с неоправданным упорством стремятся уехать из отчего дома. Чему, кстати, немало содействуют отдельные родители. Не совсем понятно, ради чего молодежь покидает родные края. Ради призрачной надежды после учебы обосноваться в городе? Не стоит греха таить, сельских детей город, как правило, не встречает с распростертыми объятиями и, тем более, почти никогда не предлагает работу по полученной специальности.

- Надо учиться и работать на своей земле, - твердо уверен директор Центра непрерывного профессионального образования В.В. Монин. – Наш Центр дает и хорошую профессиональную закалку, и развивает в людях предпринимательскую "жилку", и обеспечивает, в конечном счете, путевку в жизнь тем, кто энергичен и неравнодушен. Приходите к нам, в колыбель мастерства, не пожалеете!

С. СКЛЯР

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=35601

Добавить комментарий