Официально - Благоустройство

Как Саратов оказался на первом месте в антирейтинге по состоянию гарантийных дорог?

После опубликования дорожного антирейтинга ОНФ, в котором Саратов оказался на первом месте по состоянию гарантийных дорог, комментарии по этому поводу посыпались с разных сторон.

На выводы активистов ОНФ тут же отреагировал председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Валерий Данилин, предложивший взглянуть ознакомиться с документами, о том какие именно участки дорог и когда подвергались ремонту.

Заявления Данилина в своем блоге прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ, член Совета Федерации Людмила Бокова:

"Что ж, каждый чиновник реагирует на критику по-разному. Но по комментариям на заявления Валерия Данилина, оставленным на сайтах обычными жителями, ежедневно составляющими "антирейтинги" городских дорог по пути на работу и обратно, становится предельно ясно, на что, в первую очередь, обращали внимание участники рейда Общероссийского народного фронта.

Мы не хотим "одноразовых" дорог по космическим ценам, которые не выдерживают ни критики, ни зимы; мы не хотим "виртуальных" дорог, которые есть только в отчетах профильных чиновников. И, конечно, меньше всего, мы хотим, чтобы Саратов возглавлял или даже входил в позорные антирейтинги. А для этого мы, вместе с народными экспертами, жителями города, журналистами и общественниками будем продолжать рейды, проверки качества, мониторинги и прочие мероприятия, реакцией на которые, хочется верить, будет не просто недовольный комментарий кого-то из чиновников, а принятые меры по устранению выявленных недочетов.

Наша задача – не раскачать лодку, устраивая информационные провокации на ровном месте, как это делают некоторые "эксперты", или заставлять власть давать несбыточные, популистские обещания в условиях жестких бюджетных рамок. Мы прекрасно понимаем, что одномоментно решить все проблемы не получится – на это не хватит ни сил, ни средств. Но! Там, где есть бюджетное финансирование, выполнены соответствующие работы и существуют определенные гарантии качества, жители вправе требовать соблюдения всех условий госконтракта и персональной ответственности от чиновников. Об этом говорит лидер ОНФ Владимир Путин, на это ориентируется в работе и само Движение. Это касается не только дорожной сферы", - говорится в блоге Боковой.

Прокомментировал итоги антирейтинга и исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" и Вадим Дубривный:

"Лично мне не понятно, почему такая уважаемая организация как Общероссийский Народный Фронт проводила свой рейд, по сути, украдкой - без привлечения профессиональных специалистов, ответственных за проведение тех работ, которые контролировались общественниками. И не удивительно, что итоги рейда более чем неоднозначны. Достаточно сказать, что схема дорожных работ, в которой обозначены улицы, - это документ, который нужно уметь читать профессионально, дилетантский подход чреватискажениями фактов. Ключевым для адекватной трактовки этого документа является то, что в условиях ограниченного финансирования мы вынуждены проводить дорожные работы исключительно на самых проблемных участках тех или иных улиц. Более того, работы проходят в несколько этапов. Так, например, ту же улицу Шехурдина ремонтировали в разные годы на разных отрезках. Мы можем выехать на место, и желающие контролировать убедятся, на тех участках, где дорожное полотно было сделано, проблем у автомобилистов не возникает, несмотря на высокую проходимость этой магистрали, а так же на тот факт, что в зимний период на дорогах работает снегоуборочная техника и на "зимней резине" ездят автомобили, а, значит, как минимум один сантиметр асфальта мы теряем только за один сезон.

Скажу больше - нет ни одной улицы в городе, кроме улицы Московской, которая была бы сделана полностью. Дорожный комитет, составляя схему ремонта, учитывает мнения горожан. Конечно, хотелось бы иметь возможность ремонтировать каждую улицу, что называется, от и до. Но пока об этом нам приходится только мечтать.

Что же касается тех ремонтных работ, которые проводит город, они контролируются самым серьезным образом. Во-первых, сам дорожный комитет строго следит за тем, чтобы подрядчик устранял даже самые незначительные разрушения, чем бы они ни были вызваны. Так, например, компания-подрядчик устраняла выявленные дефекты на пр. Энтузиастов, ул. Челюскинцев, 5-м Нагорном проезде и др. Но необходимо отметить, что главный враг дорожного полотна все-таки - изношенность коммунальной инфраструктуры: бесконечные порывы, подмывы асфальтового покрытия, разрушения, связанные с работой снегоуборочной техники в зимний период. Кроме того, качество дорожных работ контролирует независимая лаборатория, выбираемая на конкурсной основе в ходе открытых аукционов.

Ну, и конечно, нынешняя городская власть уже сделала доброй традицией освещать все этапы дорожных работ в ходе совместных рейдов с журналистами. Пользуясь случаем, хотелось бы призвать ОНФ, раз уж их заинтересовала тема саратовских дорог, подойти к ней профессионально, и, прежде всего, озаботиться вопросами катастрофической изношенности коммунальной сферы.

Глава города Олег Грищенко уже не раз говорил о необходимости проведения "Года коммуникаций". Иначе дорожные работы будут сводиться на "нет" в ходе устранения коммунальных аварий. Только в прошлом году коммунальщики проводили вскрышные работы более чем на 800 участках. Посмотрите, как изуродовали улицу Соколовую работы Волжской ТГК. Дорогу сделали, а через несколько месяцев она провалилась. До тех пор, пока коммунальщики не устранят все выявленные дефекты, муниципалитет не будет подписывать акты о приеме выполненных работ, и вся ответственность за состояние дорожного полотна будет лежать на плечах энергетиков".

От редакции заметим, что, например, ул. Белоглинская, на которой после аварии на магистральном трубопроводе было восстановлено дорожное покрытие на участке от Чапаева до Рахова, после проведения ВоТГК очередных ремонтных работ снова превратилась в малопроезжую улицу. А на некоторых ее участках, в частности от ул. Чапаева до ул. 53 Стрелковой Дивизии, асфальт буквально проваливается под колесами автомобилей.

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=41447

Добавить комментарий