Официально - События

Государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". В области уже работают 17 подразделений ГКУ УСО МФЦ, а с 10 июля добавилось ещё одно – в р.п. Озинки.

Всякое случается в нашей жизни. Мы порой сталкиваемся с вопросами, когда необходимо получить какую-нибудь нужную бумагу. Процесс получения связан, как правило, с многодневным хождением по тем или иным присутственным кабинетам. Для людей работающих, то есть занятых с утра до вечера, такого рода проблемы становятся практически неразрешимыми. Отсюда возникают определенные коллизии по месту службы (скажем, не отпускает начальник), неудовлетворенность медленными и зачастую малоэффективными действиями сложного чиновничьего механизма, отвечающего за выдачу всевозможных справок или документов. Устранить все указанные недостатки, ускорить процедуру документооформления, помочь людям в реализации их нужд и насущных потребностей призвана так называемая служба "одного окна". Официально она называется Государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГКУ УСО МФЦ). В области уже работают 17 подразделений этого ведомства, а с 10 июля 2015 года добавилось ещё одно – в р.п. Озинки.

На церемонии открытия нового офиса, состоявшейся в этот день в отремонтированном помещении здания по ул. Советская, присутствовало много почетных гостей. Прежде всего, министр области, председатель комитета по информатизации Саратовской области Л.Ю. Кузнецова, директор ГКУ СО МФЦ Е.А. Володькина, депутат областной Думы, председатель Федерации независимых профсоюзов Саратовской области М.В. Ткаченко, а также руководители предприятий и организаций райцентра, главы сельских муниципальных поселений, представители общественных объединений района, местные жители.

Презентация нового учреждения началась с короткого выступления Е.А. Володькиной. Елена Алексеевна, в частности, рассказала об истории создания в нашем регионе сети многофункциональных центров. Так, её развитие пошло с 2013 года, когда были введены в эксплуатацию первые центры. МФЦ – учреждение, работающее по принципу "одного окна". Жители могут получить в МФЦ необходимые документы, справки, консультации, причём оперативно, при непосредственном контакте, в абсолютно открытом режиме без простаивания в очередях. Клиент приходит в МФЦ, обращается за набором услуг, который ему нужен. Дальше в дело вступают сотрудники учреждения, которые проводят подбор информации или сведений, согласование соответствующих решений с федеральными, региональными, муниципальными властями. Всё перечисленное происходит без участия гражданина. Во второй раз гражданин появляется здесь только для того, чтобы уже получить требующийся ему документ. Собственно, в этом-то и заключается смысл работы по принципу "одного окна".

- С 2014 года, - продолжила Е.А. Володькина, - многофункциональные центры в области стали открываться под новым брендом. Новое имя МФЦ – "Мои документы". Идея создания общего бренда для системы МФЦ принадлежала Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву.

Далее состоялась экскурсия по центру госуслуг. Присутствующим продемонстрировали операционный зал, показали, как специалист МФЦ будет работать с посетителем, заострили внимание на том, что в многофункциональном центре совершенно иной, нежели ранее, уровень обслуживания. Практика предоставления госуслуг в режиме "одного окна" оказалась одной из самых перспективных, успешных и эффективных и, что наиболее существенно, значительно повысила доступность различного рода государственных или муниципальных услуг.

В многофункциональном центре сегодня можно получить 94 вида услуг, в т. ч. Пенсионного фонда РФ, Росреестра, службы судебных приставов, МВД, государственной инспекции труда, управления федеральной миграционной службы, фонда социального страхования, налоговой службы и т.п. В одном – единственном месте можно оформить российский паспорт, молодые мамы могут подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал. Сдать документы для государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Узнать штрафы ГИБДД, оформить СНИЛС, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и многое другое. И уже сейчас в МФЦ предоставляются услуги по тем или иным жизненным ситуациям. То есть, заявитель может обратиться не за отдельными документами и определенной услугой, а получить весь необходимый комплекс услуг в соответствии с его жизненной ситуацией (к примеру, рождение ребенка, выход на пенсию, регистрация брака, открытие собственного бизнеса и т.д.).

В МФЦ предусмотрены некоторые операционные зоны: в частности, информирования, или для работы с персональным компьютером, оснащенным выходом в Интернет. Действует электронная система управления очередью со звуковым сопровождением. Явным преимуществом является и то, что прием посетителей в отдельные дни осуществляется до 20 часов вечера, а обеденный перерыв сокращён до получаса Предусмотрена предварительная запись посетителей.

С приветственными словами перед собравшимися выступили Л.Ю. Кузнецова, М.В. Ткаченко, помощник депутата Государственной Думы Н.В. Панкова А.В. Кисляков, первый заместитель главы администрации МР Д.В. Перин и другие официальные лица, отметившие большое значение подобных учреждений и пожелавшие МФЦ далекого и успешного "плавания".

Немаловажно, что все услуги в МФЦ предоставляются бесплатно, оплачивается только госпошлина, предусмотренная законодательством.

"Мои документы" - первая "ласточка" перехода на единый, фирменный, скажем так, стиль обслуживания населения Озинского района. Мы надеемся, что с внедрением МФЦ на Озинской земле начнутся и другие позитивные перемены во всех отраслях и сферах жизни и деятельности нашего района.

С. СКЛЯР

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=44504

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.