Образование - Малыши

Уголок – это место, где все живут в мире и согласии, объединены общими интересами, взаимопониманием и приязнью, исповедуют обоюдное желание не только бережно и внимательно относиться друг к другу, но и заниматься одними делами.

"Уголок", по одному из определений – какое-нибудь маленькое, скромное пристанище. Если воспринимать это слово в буквально употребляемом здесь значении, то оно войдет в резкое противоречие с величиной громадины-двухэтажки, где разместился детский сад с. Балаши. Но мы подразумеваем несколько иной смысл. Уголок – это место, где все живут в мире и согласии, объединены общими интересами, взаимопониманием и приязнью, исповедуют обоюдное желание не только бережно и внимательно относиться друг к другу, но и заниматься одними делами. Короче говоря, в данном контексте уголок – не столько масштабная, сколько духовно-нравственная категория.

…Впрочем, что до Натальи Михайловны Сероштановой, заведующей МДОУ "Детский сад села Балаши", то она не очень удовлетворена именно размерами полезной площади и количеством помещений. "Маловато", - настаивает, - на все наши нужды не хватает". Хотя тут же доводит до сведения, что садик всего посещают 57 малышей, а плановая его "мощность" - 110. Выходит, он загружен лишь наполовину. Так почему же руководитель сетует на недостаток метража?

…Знаете, о чем я размышлял, надев на туфли больничные бахилы и идя следом за Н.М. Сероштановой? В лабиринтах коридоров, лестничных маршей, коротких и длинных переходов незнакомый человек запросто бы заблудился. Мы попутно заглядываем то в бытовку, то в прачечную, то в пищеблок, и я мог бы держать пари, что наше путешествие тянется нескончаемо долго. И при таких-то просторах жаловаться на дефицит площади? Я попросил у Натальи Михайловны разъяснений.

Не зря утверждают, что всё познается в сравнении. Действительно, фактическая численность детского контингента составляет примерно 50% от предусмотренной. Однако приходится говорить о другого рода "насыщенности": материально-технической, атрибутивно-воспитательной.

Вот, к примеру, детсадовский музей "Преданье старины глубокой". Давайте посмотрим!

В правой половине комнаты – настоящий (только в миниатюре) плетень. Под навесом из веток обретается пестрая буренка. Рядом – нечто наподобие домашней беседки. Дед в треухе вместе с бабкой под сенью укрепленного над столом зонтика идиллически попивают чаёк. Бревенчатый сруб колодца с воротом-"журавлём". Сугубо деревенская картинка, воплощенная в реальные образы.

Слева – стилизованная часть русской избы. Треугольные часы–ходики с цепью и гирями, зыбка ребенка, домашний иконостас, керосиновая лампа на длинной ножке, поблескивающая пузатым грушевидным фонарем. Совсем крохотная русская печь, возле которой лежат стопкой поленья, сковородник, ухват для горшка, сам горшок, кочерга. Старинная ручная прялка, чугунный утюг, в общем, масса хорошо забытых сегодня предметов крестьянского обихода прошлых веков. Нам-то, взрослым людям, и то интересно, а уж детям, как представляется, и подавно. Казалось бы, обыкновенные макеты из бумаги и пластика, рухлядь, собранная по заветным закуткам дедушек и бабушек… Но ведь как раз с любви к родной земле, с обращения к историческим корням начинается воспитание будущего Гражданина. Спору нет, играет роль и современная соответствующая литература, коей видимо-невидимо в многочисленных информационных стендах, установленных здесь там и сям. Только дети читать не умеют, и даже если научатся, всё равно наверняка оставят без внимания. А вот возможность всё пощупать собственными руками, ощутить прикосновение давно минувшей жизни даром для юных душ не пройдёт. Патриотами становятся тогда, когда знают, ценят и уважают былое!

А частенько ли встречаются в детских садах почти всамделишные театральные костюмерные? Десятилетия подряд к тем или иным праздникам в детсаде шились наряды, и теперь их накопилось так много, что получился, без преувеличения, целый гардероб. Но процесс продолжается, причем женщины-воспитатели "строят" костюмы для детских спектаклей с неугасающим энтузиазмом и неуклонно повышающимся швейным мастерством.

Разве не заслуживает лестных мнений зимний сад, функционирующий, правда, круглогодично? Сюда снесены, пожалуй, все разновидности домашних растений и цветов, украшающих жилища и дворы балашинских хозяек. "Прививать эстетический вкус и любовь к природе необходимо с "младых ногтей", - резонно полагают в коллективе, потому-то и ухаживают за местной флорой с пристрастием и аккуратностью, привлекая, кстати, и малышей.

По-видимому, стоит упомянуть про комнаты для занятий физкультурой, музыкой, играми. Среди последних немало игр, связанных с реальной жизнью. Скажем, детей из старшей подготовительной группы приглашают "поработать" продавцами импровизированного магазина: на полках разложены различные "товары" с ценниками, есть даже кассовый аппарат, а в нём отпечатанные на цветном принтере "деньги". Или "аптека", на полках которой полно всяких "медикаментов". Широкой популярностью у воспитанников постарше пользуется телестудия "Карусель", где каждый может попробовать свои силы в качестве ведущего, сказочного или мультипликационного персонажа. С завтрашними учениками в детском саду изучают клавиатуру компьютера. Клавиатура самая что ни на есть настоящая, но мониторы, увы, лишь имитация. Для девочек устроен "Салон красоты" и, поверьте, из юных модниц сюда выстраивается очередь.

Отдельное помещение отведено под кабинет медицинского обслуживания. Кабинет оборудован на неплохом уровне: есть даже небольшой изолятор для больных детей. В отличие от некоторых детсадов здесь на постоянной основе работает медик.

Наверное, моё повествование было бы неполным, не затронь я тему детского творчества. Конечно, рассказать про всё, что сделано маленькими, нежными ручками детишек просто невозможно. Рисунки, поделки из бумаги и пластилина, аппликации из наклеенных зернышек, кусочков материи и прочее, прочее, прочее… Ничуть не верится, что столь красочное многообразие видов художественно-прикладного искусства принадлежит обитателям детского садика, максимальный возраст которых составляет всего 7 лет.

Выходя за порог гостеприимного МДОУ, обратил внимание, что в глубине детсадовского дворика, чуть сбоку, притулилась золоченая церковная "луковка". Подумалось: разве тут ей следует находиться? На мой озвученный вопрос Наталья Михайловна Сероштанова ответила: при строительстве балашинского Храма этот купол оказался лишним и его решили поставить на территории детсада. А вышло весьма символично: Божья благодать осеняет этот замечательный уголок дружбы и доброты, под надежным и приветливым кровом которого растут наши последователи и продолжатели, наша надежда, гордость и слава!

С. СКЛЯР

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=46877

Добавить комментарий