Предприятие, о котором пойдет речь ниже, особого рода. Оно не выпускает продукцию и не перерабатывает, его нельзя полностью причислить ни к индустриальному сектору, ни к аграрному, хотя к последнему оно имеет самое непосредственное отношение.
Не сомневаюсь, наши читатели успели догадаться: упомянутое промсельхозпредприятие – это элеватор. Точнее, ООО "Элеватор "Озинки", следуя официальному названию. Вот уже девятый год его возглавляет директор С.Ж. Канафин. Мы обратились к Самигулле Жумагалиевичу с просьбой коротко рассказать о повседневной деятельности вверенного предприятия, обращая внимание не только на производственные показатели, но и на организацию труда, быта и отдыха работников.
- Что касается показателей, то в текущем году они весьма скромные, – не скрывал проблематичности обстановки мой собеседник. – К сегодняшнему дню мы приняли от сельхозтоваропроизводителей лишь 3504 тонны зерна, включая около 1500 тонн семечек подсолнечника. Остальная масса – это в основном озимая пшеница. Хлеба яровых зерновых культур очень мало, а из технических поступило 700 тонн семян сафлора. Причем необходимо отметить: в указанном объеме доля озинских сельхозтоваропроизводителей составляет примерно треть. Для сравнения: на аналогичную дату прошлого года к нам было завезено порядка 50 тысяч тонн зерна. Словом, мощности элеватора практически не загружены, отчего складывающаяся производственная ситуация является достаточно сложной.
- Скажите, каким-нибудь негативным образом она отразилась на социальном положении работников?
- Должен откровенно признать: кое-где, действительно, предприняли подобные меры, сокращая численность штатов, внедряя укороченную рабочую неделю или уменьшая продолжительность рабочего дня. Однако наше вышестоящее руководство на "непопулярные" шаги не пошло: все 86 человек продолжают трудиться в прежнем режиме, зарплата выплачивается вовремя и в полном размере. У нас пока хватает средств, заработанных за прошлый сезон, чтобы людей не распускать, чтобы сохранить их социальный уровень. Ведь коллектив – главный потенциал, с помощью которого мы решаем возникающие производственные задачи. В тяжелые моменты мы всегда обращались к людям за поддержкой, и они нас выручали. Теперь наступила наша очередь. Несмотря на последствия неурожая, мы приняли решение не делать ничего, что могло бы ухудшить их жизненные обстоятельства.
- Безусловно, такая позиция заслуживает всяческого одобрения. Но насколько она подкреплена материально? Следует ли из ваших слов, что низкие сборы полевой растениеводческой продукции как бы и не слишком повлияли на общее положение предприятия?
- Я уже говорил о неком "запасе прочности", созданном годом ранее. Он позволяет нам не только выжить, но даже проводить мероприятия, направленные на восстановление и частичную модернизацию производства. Если нам в нынешнем году удастся засыпать на хранение хотя бы тысяч десять тонн коммерческого зерна (скорее всего, это будет подсолнечник), то мы сумеем, пусть и не шикарно, просуществовать до следующего урожая. Надеемся, он будет побогаче. Кроме того, мы имеем часть доходов от хранения и обслуживания зерна интервенционного фонда государства.
- Самигулла Жумагалиевич, вы упомянули про реализации каких-то мер, связанных с реконструкцией и обновлением. Хотелось бы услышать об этом поподробнее.
- В самом деле, начиная с апреля, на предприятии осуществляется целый комплекс ремонтно-восстановительных работ. На сегодня сумма освоенных капиталовложений по данной "статье" составила свыше 9,5 миллионов рублей. Из указанного объема приблизительно 7 миллионов мы планируем израсходовать на герметизацию наружных и внутренних швов силосных корпусов.
Небольшая ремарка. Силосный корпус – это совокупность вертикальных силосов-хранилищ. Как известно, на озинском элеваторе восемь силосных корпусов, расположенных по обе стороны от главной операционной башни. Силоса сложены из квадратных в горизонтальной плоскости железобетонных конструкций, так называемых СОГов. От долгой эксплуатации и отсутствия регулярного ремонта между СОГами образовались щели. Сейчас группа промышленных альпинистов из организации ООО "Стройпрогресс" устраняет дефекты. Учитывая, что высота силосных корпусов – около 40 метров, нетрудно представить специфику условий, в которых работают верхолазы.
Но давайте вернемся к нашей беседе с руководителем. Что же ещё здесь было сделано в рамках обозначенной программы ремонта?
- Реконструировали (правда, частично) распределительные электрические сети, - информирует нас С.Ж. Канафин, - в шести силосных корпусах, в цехах, на ряде технологических участков смонтировали пожарную сигнализацию. Капитально отремонтировали баню, бытовые комнаты, раздевалки, весовое хозяйство. Расконсервировали и приводим в действующее состояние два неиспользуемых аж с социалистических времен силосных корпуса (в расчете на расширение в дальнейшем перечня предлагаемых услуг). Словом, наряду с текущей деятельностью не забываем и о других, не менее важных, заботах и задачах.
Чуть позже вместе с главным инженером элеватора В.В. Михайловым мы посетили подразделения, о которых рассказывал руководитель. И воочию убедились в значительных позитивных переменах, произошедших тут. Примечательно, что посетили не пешим ходом, а на комфортабельном служебном автомобиле, выделенном главному технологу для обеспечения более эффективного труда. Оно и понятно: на своих двоих навряд ли быстро управишься. Ведь вся площадь элеватора составляет 24 гектара, попробуй-ка везде успеть!
С. СКЛЯР
Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=47120
Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.