Спецпроекты - Творчество земляков

В Доме школьников, учат ребят творить, казалось бы, из ничего. Любой бросовый материал, который иной обыватель просто выбросил бы, у школяров и их педагогов идёт в дело. Это и пуговицы, и пёрышки, и камни, и обрывки бумаги…

Есть ли предел у фантазии? Побывав в Озинском Доме школьников, убеждаюсь: нет! До чего только не додумаются люди, что только не делают, чтобы осуществить свои замыслы, рождённые фантазией и талантом! Именно здесь, в Доме школьников, учат ребят творить, казалось бы, из ничего. Любой бросовый материал, который иной обыватель просто выбросил бы, у школяров и их педагогов идёт в дело. Это и пуговицы, и пёрышки, и камни, и обрывки бумаги…

Тамара Петровна Белоусова ведёт занятия в творческом объединении "Юные умельцы". Необычная техника, которую применяет она на занятиях со своими воспитанниками, называется пластилинографией. И это целая наука. В основу поделки берётся пластилин, который обрабатывается определённым образом. Чтобы убрать жирность, присущую этому материалу, используется обыкновенная зубная паста. Но сначала для поделки подбирается основа. Это может быть бутылка, банка, любая другая форма. Например, из бутылок ребята изготовили целую коллекцию кукол – форма очень напоминает старинные русские сарафаны. Сначала пластилин тонким слоем накладывается на поверхность бутылки. Затем покрывается зубной пастой. Когда она высохнет, можно наносить рисунок, который выбрал юный художник. Голова изделия делается из цельного куска пластилина, обрабатывается подобным же образом и устанавливается поверх. Потом каждому персонажу автор дарит лицо: рисуется нос, рот, глаза… Ни одной похожей физиономии! А в целом композиция напоминает народные игрушки. По такой же технологии выполнены и домашние животные, что притихли возле честной компании.

Отдельный разговор о картинах-миниатюрах, выполненных в технике пластилинографии. По задумке автора проекта основой для них служат компьютерные диски. Нанесённый на него пластилин помогает делать не просто картину. Она получается рельефной, объемной, что, конечно, придаёт ей особое великолепие и красоту, помогает восприятию. Вот морской закат. Волны как будто набегают на берег, пенятся, а далеко, на самом горизонте, купается солнышко в закатных волнах. А вот – весёлый сельский двор. Курочки, явно проголодавшись, ищут корм, а важный петух, задрав голову, зорко следит за своим семейством. У каждой картины – своё настроение, свой тон, своя задумка.

Ещё одно направление творчества, в котором работают воспитанники Тамары Петровны – это папье-маше. Из бумаги, подготовленной особым способом, формируются объемные фигурки, украшения, декоративные элементы. Конечно, для изготовления игрушки из этого удивительно податливого материала придётся потрудиться, но зато результат поражает красотой и оригинальностью. Это и Мишка, спокойно сидящий в уголочке и прислушивающийся ко всему, что происходит в комнате, и тарелка, украшенная сказочными мотивами, и бусы для юной модницы, и браслет для подружки.

Участники объединения с подходящим названием – "Затейники" - работают в социально-педагогическом направлении. Они готовят для воспитанников детских садов и учащихся младших классов театрализованные представления, постановки, сценки. Обычно малыши с радостью принимают выступление "артистов", весело смеются над их шутками, сочувствуют злоключениям героев, радуются счастливому концу повествования. За год работы ребята поставили несколько спектаклей, подготовили праздник, посвященный балу Золотой осени, выступили в детских садах района, а в начальных классах МОУ "СОШ р.п. Озинки" поставили сказку "Золушка", костюмы к которому тоже изготовили самостоятельно, как и декорации, которые были почти реальными. Сейчас дети из "Затейников" перешли уже в восьмой класс, но, надеется руководитель, с начала учебного года они возобновят свое творчество, которое помогает им преодолевать себя, учит азам актёрского мастерства и умению держаться на сцене.

Ольга Евгеньевна Попова руководит объединением, в котором дети могут научиться многому. Девочки и мальчики из вторых-третьих классов с удовольствием посещают уроки вязания. Ольга Евгеньевна учит их работать крючком и спицами, показывает способы вязки, рассказывает, как лучше сочетать пряжу, чтобы получилось то или иное изделие. Первые прихватки получились у ребят плотными, прочными – такими точно можно браться за горячие сковородки и кастрюльки, не обожжешься. Зато салфетки такие ажурные, как морозные узоры на окне: похоже на то, что их изготавливали настоящие мастерицы. Пеналы, подставки под карандаши, органайзеры, обвязанные крючком и напоминающие забавных зверушек, - это далеко не полный перечень того, что успели связать ребята за время обучения этому удивительно занятному делу, которое, к тому же, как говорит педагог, успокаивает нервы.

А ещё в Доме школьников, в объединении "Умелые руки", есть ребята, изготавливающие шедевры искусства из бросовых материалов. Вот раскинуло ветви дерево, на котором растут не листики, а бусины. Это не просто дерево, это символ семейного счастья. А раньше это была всего-навсего веточка, которую приметили юные мастера, сообразившие, что её можно использовать в качестве основы для необычной поделки. А вот – настоящая картина. На её изготовление потребовалось несколько занятий. Но ни красок, ни фломастеров, ни даже карандашей не понадобилось, потому что выполнена она из круп. Гречка, рис, фасоль стали "инструментом" для "написания" такой "картины". Или вот – шкатулка из открыток, или цветы из гофрированной бумаги, сложенные в яркий букет… Ну нет предела фантазии, как ни говорите! А впрочем, и говорить ничего не нужно – нужно только поддерживать желание ребятишек проявлять свои творческие способности, и у сотрудниц Дома школьников это хорошо получается.

Первого сентября в Мастерской работа с детьми, которая не останавливалась и в летний период, возобновилась с новой силой, чтобы в часы досуга ребята развивали свои творческие способности, приобщались к миру прекрасного. Здесь их всегда ждут и рады всем, кто хочет проводить свободное от учёбы время с пользой для себя.

Аида БОГДАЛОВА

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=47524

Добавить комментарий