Экономика - Транспорт

Автомобилисты – особый отряд, где царствует взаимовыручка, сплоченность и высокая профессиональная подготовленность.

Автомобили бывают разные. Некоторые в действительности роскошь, но в большинстве своём это механические работяги, верные помощники человека. В точном соответствии со статусом и назначением автомобиля те, кто ими управляет, тоже подразделяются по категориям. Немало и таких специалистов, которые имеют право водить любые типы автомобилей. Как бы там ни было, и первых, и вторых объединяет глубокая привязанность к технике, стремление потягаться в скорости с ветром, твердый, прямой, чуточку романтический характер и великая работоспособность. Автомобилисты - труженики и энтузиасты дорог, вечные странники и первооткрыватели, приверженцы и подвижники дела. Автомобиль не признает людей слабых, безграмотных или нерешительных, поэтому дилетантам и разгильдяям путь за баранку заказан. Словом, автомобилисты – особый отряд, где царствует взаимовыручка, сплоченность и высокая профессиональная подготовленность.

Мы не станем в очередной раз рассуждать о большом значении автотранспорта в экономическом развитии государства, во многих сферах его повседневной деятельности и жизни. Но, учитывая год от года возрастающий объем перевозок, как пассажирских, так и грузовых, немаловажную социальную роль автотранспорта, мы коротко расскажем об отдельных представителях славной когорты водителей автомобилей.

Александр Сергеевич Максаков вот уже пятнадцать лет трудится в системе районного здравоохранения. Как и его отец, Сергей Ильич Максаков, тоже недавно перешагнувший двадцатилетний рубеж за рулем кареты "Скорой помощи". В общем, следует говорить о династии Максаковых, родившейся на поприще медицинского обслуживания населения. Что же так привлекло Александра в должности водителя "неотложки"?

- Наверное, частое общение с людьми, - откровенно делится А.С. Максаков. – Каждая смена – это новые впечатления, неожиданные попутчики-пациенты, совершенно не похожие одна на другую ситуации… Безусловно, в определенной степени на изначальный выбор профессии повлиял пример отца, а затем, в ходе дальнейшей работы, я понял, что не ошибся. Мне нравится помогать людям, приятно, когда слышу слова благодарности от тех, кого экстренно доставил: может быть, даже спас этим кому-то жизнь. Да, временами приходится не только крутить баранку или нажимать педаль: нам, водителям "Скорой", не привыкать таскать носилки с больными, оказывать содействие дежурному врачу и тому подобное. Получается, что помимо чисто служебных, есть масса побочных, дополнительных обязанностей, не фиксируемых ни в каких документах, не учитываемых и, стало быть, не оплачиваемых. Тем не менее, когда говорят "спасибо", искренне радуюсь. Никуда не денешься, на то она и "Скорая", чтобы первой защитить от беды.

От себя мы могли бы добавить: тот, кто управляет машиной "Скорой помощи", должен хорошо ориентироваться в расположении улиц и переулков (не только районного центра, но и населенных пунктов, находящихся в зоне обслуживания), знать, как короче и быстрее туда проехать, содержать вверенное транспортное средство в чистоте и исправности.

Нет сомнения, у пожарных нелегкое ремесло, зачастую сопряженное с опасностью для жизни и здоровья. Огонь – стихия коварная и непредсказуемая, сигнал тревоги может прозвучать в любую секунду. Долг пожарных – немедленно отреагировать, то есть оперативно собраться и выехать на место происшествия. В таких условиях на водителя пожарной машины возлагается особая ответственность: именно от него зависит мобильность личного состава караулов, вступающих в борьбу с огнем. Кроме того, с него строго спрашивается за готовность техники, за обеспечение безотказной работы всех её агрегатов или узлов, которые задействуются при ликвидации очага возгорания.

В коллективе ПЧ-50 по охране р.п. Озинки водитель пожарной машины Владимир Николаевич Авилкин заслужил репутацию умелого специалиста, исполнительного, дисциплинированного, грамотного работника. За плечами пожарного В.Н. Авилкина около полутора десятков лет труда, связанного с круглосуточными вахтами, срочными вызовами, участием в устранении пожаров и принятием необходимых мер по защите граждан от чрезвычайных ситуаций, природных или техногенных катастроф, каких-либо иных форс-мажорных обстоятельств. Следует отметить, что В.Н. Авилкин, несмотря на достаточно далекий от зрелого возраст, является уже одним из ветеранов пожарной части №50. К его мнению прислушиваются, а среди товарищей и сотрудников он пользуется уважением и авторитетом.

На предприятии, именуемом ООО "Дорожник-Озинки", утверждают: у них в штате вообще нет автомобилистов. Автомобили как таковые, конечно, имеются, имеются и те, кто их эксплуатирует. А вот автомобилистов, настаивают, надо поискать в другом месте. Дескать, перечитайте ещё раз название. Что видите? "Дорожник". Здесь, стало быть, все дорожники, так что про шоферню и речи не ведите.

Водитель КАМАЗа Юрий Александрович Богацкий, то ли соглашаясь с общепринятым мнением, то ли по простоте душевной на вопрос, долго ли работает на грузовике и что возит, отвечал двусмысленными фразами. Перевозимый груз – обычный, традиционный: асфальт, щебень, песок. Однако он поостерегся бы полностью причислить себя к категории водителей. Почему? Да потому, что сегодня ему, к примеру, поручают какие-либо транспортные операции, а завтра могут направить на другой участок. Скажем, выравнивать щебень, который вчера же сам лично привез и ссыпал. Послезавтра пошлют на укладку асфальта, а, допустим, через неделю, снова прикажут: "Заводи аппарат!" С данной точки зрения и впрямь выходит, что автомобилистов тут, в буквальном понимании, не существует. И швец, и жнец, и на дуде игрец – вот кто такой, в сущности, дорожник.

Ну что же, Юрию лучше судить о собственном статусе. И все же нельзя отрицать, что в известной "пропорции" он причастен к доблестной армии водителей-автотранспортников. Главное же состоит в том, что где бы он ни трудился, там показывает хороший результат, достаточный уровень выучки, добросовестное отношение к выполнению производственных заданий.

В трудовой книжке Вячеслава Николаевича Пугачева, водителя районного узла почтовой связи (опустим длинный официальный титул предприятия), всего две записи. Первая касается его трудовой биографии в ООО "Прогресс" (преемнике Озинского кирпично-известкового завода), ну а вторая, разумеется, раскрывает нынешний род занятий. В совокупности водительский стаж В.Н. Пугачева составляет 39 лет, из которых 13 отданы районному почтамту. Доставка периодических печатных изданий, посылок и бандеролей, всего того, что на ведомственном языке зовется корреспонденцией – в этом заключается его основная функция. А есть еще и ряд второстепенных, к примеру, по уходу за автомобилем. Почта не имеет права быть недоставленной, она не имеет права опоздать или задержаться, оттого к техническому состоянию транспорта здесь относятся придирчиво, почти ревностно. Благодаря немалому профессиональному опыту, аккуратности, рациональности и бережной эксплуатации, УАЗ-"таблетка", управляемый В.Н. Пугачевым, непрерывно и безаварийно курсирует по маршруту, принося в дома озинцев, на хозяйствующие субъекты письма, газеты, различные почтовые отправления, оказывая клиентам полноценные и качественные услуги. В ноябре текущего года ему предстоит встречать свой 60-летний юбилей, однако "почивать на лаврах" (отдыхать на пенсии) Вячеслав Николаевич Пугачев не намерен. - Пока есть здоровье и силы, постараюсь быть полезным людям, - рассуждает он.

Школьный автобус – не просто автомобиль и дети, которых он перевозит, – не рядовые пассажиры. Требования к оборудованию школьных автобусов и кандидатурам их водителей предъявляются повышенные, если не сказать – строжайшие. Вполне оправданно, поскольку безопасность детей превыше всего. Наши маленькие сограждане должны ехать в школу и обратно домой с комфортом, окруженные уютом, а также заботой и вниманием взрослых.

Водитель школьного автобуса Николай Владимирович Степанцов из с. Старые Озинки – тот, кому без опаски доверяют неугомонный, непоседливый, легкий на всякие проделки народ. Зная его доброту, коммуникабельность и терпеливый характер, компетентность в технических вопросах, способность расположить к себе детей. И хотя на беспокойном посту школьного водителя Н.В. Степанцов всего месяц с небольшим, он сумел завоевать авторитет среди сослуживцев и создать положительное мнение о себе у руководства школы.

Наверное, кому-то из читателей районной газеты покажется не очень престижной должность, которую занимает Михаил Александрович Сазонов – водитель ассенизационной машины Озинского филиала государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс". Между тем, для самих водохозяйственников он является по-настоящему незаменимым специалистом. Им иногда приходится сталкиваться с серьезными технологическими проблемами, когда без удаления содержимого канализационных колодцев не обойтись. Тут-то они и призывают на помощь М.А. Сазонова, который создаст им нормальные условия для ликвидации повреждений на инженерных коммуникационных сетях.

С праздником вас, автомобилисты! Здоровья, счастья, трудовых успехов. Пусть вас всегда сопровождает удача, дорога будет длинной и ровной, а ветер - попутным!

С. СКЛЯР

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=48340

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.