Образование - Школа

Преданный своему делу

"Ввиду своей внутренней независимости от материального и практического математика является царицей наук", - если хорошенько подумать, в этом Гаусс Карл Фридрих, великий математик, физик, астроном и механик не ошибался. Даже самые отчаянные гуманитарии не могут не согласиться, что все в мире держится на точнейших математических вычислениях. Жаль только, что её величество Математика доступна не всем. А ежели она возведена в столь высокий ранг, то выходит, что учителя – это служители царицы, которая живёт по своим законам. Но есть среди преподавателей не просто учителя. Есть рыцари, влюблённые в Её Величество неистово, однажды присягнувшие ей на верность и остающиеся таковыми долгие годы. Среди них и Александр Степанович Паршуто, учитель математики МОУ "СОШ р.п. Озинки".

В 1971 году он окончил

Уральский ордена "Знак Почёта" педагогический институт имени А.С. Пушкина, и вот уже 46 лет посвящает себя любимому делу - учительству. Ему пришлось работать в разных школах, а в 2002 году пришёл в МОУ "СОШ р.п. Озинки" и сразу стал любимым преподавателем и у девчонок, и у мальчишек. Уверенный, спокойный, статный, справедливый, человечный, Александр Степанович умеет донести до них материал так, чтобы его поняли даже "слабые" учащиеся. Он считает, что подобные ярлыки, навешиваемые на детей, часто мешают им двигаться вперёд. Поэтому может неустанно объяснять тему ещё и ещё раз каждому, открывая для учеников, что математика – это наука логичная и правильная. Если понять одну тему, то уже на другом уроке всё будет легко, потому что к познанию нового в математике нужно шагать как по лесенке – от простого к сложному. И видя, что преподаватель открыт для общения, ученики ждут от него новых знаний уже со спокойной уверенностью: я всё пойму, а не пойму – Степаныч (так между собой называют его любящие ученики) объяснит. И подскажет, как применять наиболее рациональные и оптимальные методы решения, грамотно формулировать и выражать свои мысли.

Ученики А.С. Паршуто умеют работать с графиками и таблицами, применяют необычные методы запоминания нового материала. Может быть, поэтому на протяжении многих лет Александр Степанович работает без неуспевающих? Все его ученики имеют положительные оценки. Александр Степанович большое внимание уделяет выполнению учениками домашнего задания. И каждый урок начинает с его проверки. Это позволяет учителю вырабатывать добросовестное отношение у школьников к систематической подготовке домашнего задания, формировать систему знаний и навыков, необходимых для индивидуальной работы, развивать самостоятельность.

За годы учительства Александр Степанович преподавал как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах с профильным изучением математики – высокий уровень теоретических знаний позволяет учителю вести предмет во всех возрастных группах. Он всегда готов дать ученикам дополнительные знания на консультациях, факультативах, где рассматривает с учащимися уравнения и задачи повышенной сложности, решает нестандартные задачи, доносит до учащихся дополнительные сведения из курсов алгебры и начал анализа и геометрии. Эта работа по развитию способностей у ребят, проявляющих повышенный интерес к изучению математики, позволяет ученикам Александра Степановича быть активными участниками предметных декад и олимпиад, занимать призовые места.

Паршуто - опытный педагог. Это не только учитель, имеющий знания по своему предмету, превышающие требования стандартов педагогического образования, не только математик, в совершенстве владеющий базовыми компонентами содержания предмета "математика" и имеющий знания по смежным дисциплинам. Он является другом для своих учеников, в каждом из которых видит личность, за каждого из которых искренне переживает. Это Педагог, пришедший в школу по призванию. Для него важен результат: то, насколько понял его ученик, насколько умело смог применить свои знания. А, не имея знаний, разве могли бы его ученики достичь высоких показателей. Судите сами. В течение трех лет Александр Степанович участвует в опытно-экспериментальной работе школы по теме: "Профильное обучение школьников в дистанционной форме". Ученики А.С. Паршуто являются постоянными участниками Международного математического конкурса "Кенгуру". В 2011-2012 учебном году его ученик Левин Владимир, учащийся физико-математического профиля, принял участие в XIII областной научно-практической конференции "Солнце и вода - энергия на все времена", в 2014-2015 учебном году учащиеся 5 "в" и 10 "в" классов стали победителями и призерами Всероссийской дистанционной олимпиады по математике "Инфоурок".

Прав был К.Д. Ушинский, сказав: "Учитель учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель". Поэтому, давая знания ученикам, А.С. Паршуто ни на минуту не забывает о саморазвитии. Он ежегодно проводит открытые уроки для своих коллег, на которых учителя обмениваются опытом. Находясь в постоянном творческом поиске, совершенствуясь как учитель и личность, он принимает активное участие в методической работе школы, выступает на педсоветах и совещаниях. В текущем учебном году работает над методической проблемой "Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов", которая предусматривает изучение математики школьниками с учётом их индивидуальных особенностей, нестандартный подход к каждому ученику, разделение по уровню подготовки и усвоению материала. Так каждый школьник сможет пройти школьную программу без нервного напряжения и получит обязательный стандарт, подкрепив его реально заработанной оценкой.

Не многие знают, что в 2013 году А.С. Паршуто, отлично знающий и смежные дисциплины, стал победителем Всероссийского конкурса учителей физики в номинации "Наставник будущих ученых". А за успехи, достигнутые в обучении и воспитании школьников, в разные годы он награждался Почётными грамотами, имеет звание "Отличник народного просвещения". Его фотография размещена в книге "Лучшие люди губернии", а в этом году портрет Александра Степановича помещён на районную Доску почёта. Но для его учеников главное, что вместе с уроками математики он преподаёт им уроки жизни, своим личным примером учит быть человечными, понимающими, добрыми. Такими, каковым является сам, такими, каковым и должен быть настоящий Учитель и Личность.

Аида БОГДАЛОВА

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=50502

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.