Экономика - Торговля

Уважаемые работники торговли! От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником!

В селе Балаши большим уважением пользуется продавец местного магазина Татьяна Михайловна Суздальцева. К ней каждый день приходят покупатели за продуктами питания, ассортимент которых отличается разнообразием. На прилавках – различные сорта чая, конфет, макаронные и кондитерские изделия, крупы, бывает и выпечка, произведённая в пекарнях районного центра. Татьяна Михайловна – человек отзывчивый и внимательный, поэтому, формируя очередной заказ, обязательно старается учесть и заявки своих односельчан – часто продукты она привозит с учётом индивидуальных просьб.

Так уж повелось, что торговая точка на селе была и остается центром местных новостей. К Татьяне Михайловне приходят не только за товаром, но и поделиться переживаниями, радостью, своими мыслями. Для каждого покупателя у неё найдётся доброе слово. Она давно изучила вкусы и предпочтения своих покупателей и всегда готова помочь советом. "Отзывчивая, добрая, приветливая", - такую характеристику дают ей балашинцы, приходя в уютный и чистый магазин, где им всегда рады.

В селе Старые Озинки других магазинов нет. И получается, что у здешних сельчан, которым вдруг понадобилось что-то приобрести для себя или близких, вся надежда только на эту небольшую торговую точку, реализующую товары смешанного ассортимента. Точнее, на её молодого продавца, Людмилу Николаевну Преснякову. Ещё точнее, на её расторопность, предусмотрительность, высокую ответственность и, пожалуй, творческое, заинтересованное отношение к своему делу. В чем же, вы спросите, проявляется эта заинтересованность? В том, прежде всего, что Л.Н. Преснякова по-настоящему стремится в максимальной степени удовлетворить запросы покупателей. "Пусть маленький магазинчик, но полки и витрины должны ломиться от разнообразия и количества товаров", - резонно полагает работник сельской торговли.

Вы часто видели, чтобы женщина уверенно разбиралась в предметах, которыми обычно пользуются мужчины? Скажем, чтобы она отличала дрель от коловорота, а сверло от бурава? То-то и оно, что весьма редко, поскольку женщине по складу характера и натуре гораздо ближе тряпочки, резиночки, пуговички и другие совершенно ни на что не годные, на мужской взгляд, безделушки. Однако продавец Маргарита Васильевна Синотова своей десятилетней деятельностью среди "железок" начисто опровергает заскорузлое общественное мнение. Она превосходно ориентируется в вещах, суть которых не всякий представитель сильного пола способен постичь. Даст, к примеру, любую консультацию по техническим характеристикам предлагаемого к реализации механического, электрического, ручного инструмента, никогда не перепутает ковролин с линолеумом или карбид с негашеной известью. Оттого и ценят М.В. Синотову в коллективе: за профессионализм, коммуникабельность, умение грамотно, быстро и точно обслужить посетителя.

Это лишь весьма поверхностное впечатление, что работать на "мелкой" рознице легко и просто. Ведь в магазине, реализующем ширпотреб (извините за неудобоваримый термин), не встретишь объёмистой тары, мешков или неподъёмных контейнеров. Ну, иголки там, нитки, бижутерия, кожгалантерея, парфюмерия и прочее, прочее… - Невелик, казалось бы, труд, не требует особых физических усилий. Однако вам не стоит так вот прямолинейно заявлять об этом продавцу Марине Сергеевне Волковой , чей трудовой стаж за прилавком насчитывает уже 9 лет. Поскольку к ней большей частью обращаются женщины, то есть народ, крайне щепетильный в выборе, с хорошим вкусом, со своими индивидуальными запросами во всем, что касается одежды, внешности, фасона, запаха или цвета, приходится иногда часами искать то, что покупательница желает. Десять раз пощупает, пятнадцать раз понюхает, перед зеркалом покрасуется, прикинет, как смотрится на ней вычурная брошка или замысловатая заколка, а ты стой рядом, советуй, помогай примерять, ройся в ящиках и коробках, если клиентке понадобится вещь более яркая, более эффектная. Словом, по долгу службы продавец вынуждена угождать любому капризу, удовлетворять самые изощренные причуды посетителей. Теперь представьте, сколько надо выдержки, терпения, душевной щедрости и … любви, чтобы человек ушел домой довольным и счастливым, радуясь удачно совершенной покупке.

Известно ли вам, что такое социально значимый объект? Это предприятие, учреждение (в том числе, конечно, и торговое), которые оказывает услуги, относящиеся к разряду жизненно важных. В частности, школа, больница, магазин, где продают товары по сниженным ценам… Нужно ли говорить, что на подобных объектах посетителей, как правило, очень много. И каждому надо оказать внимание, каждого выслушать. Понятно, нужно со старанием выполнить всё, что покупатель просит, причем аккуратно, сноровисто, не пререкаясь, памятуя извечную заповедь, что покупатель всегда и во всем прав.

Именно за эти уникальные качества и уважают продавца Ольгу Григорьевну Коржавину. Доброжелательная, улыбчивая, безукоризненно вежливая, подтянутая, словно и не было многочисленных очередей, не очень благоприятных аур, отрицательных человеческих эмоций… В коллективе она считается "старожилом", трудясь для людей на своём скромном, но важном месте вот уже около 10 лет.

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=72555

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.