Образование - Школа

18 мая, в Саратове Физико-технический Лицей №1 г. Саратова вместе с партнерами - фондом Legacy Endowment Foundation провели большой образовательный форум "Школьный Эндаумент Саратов".

В рамках форума участники обсудили как построить фундамент для формирования школьного сообщества, приняли участие в дискуссионной панели о том, кто и как создавал эндаумент в школах, а также важной частью форума стала торжественная церемония награждения и официальное открытие эндаумента лицея.

Организатором форума выступил Физико-технический лицей №1 г. Саратова, выйгравший грант. Благодаря поддержке выпускников разных лет за 13 февральских дней в лицейский эндаумент удалось привлечь сумму более 1,7 млн рублей, которую согласно условиям гранта меценат Игорь Владимирович Рыбаков удвоил, что позволило лицею открыть Фонд целевого капитала в соответствии с действующим российским законодательством.

Бессрочный целевой капитал был сформирован лицеем в целях использования в сфере образования, науки, культуры. Целевой капитал представляет собой объем денежных средств, принадлежащих фонду-учредителю, который формируется и пополняется за счет пожертвований частных и юридических лиц. Основное отличие целевого капитала от обычных благотворительных пожертвований состоит в том, что эти денежные средства не расходуется сами по себе, а только по решению специальных органов контроля по его использованию, передаются в доверительное управление управляющей компании, инвестирующей полученные средства на фондовом рынке или использующей их с помощью иных банковских инструментов.

В своем приветственном слове Людмила Бокова рассказала: сегодняшний вопрос новый для российской школы и меняет существующую систему финансовой поддержки образовательных организаций.

Немаловажным фактором эндаумента, по словам сенатора, — гуманитарный вклад выпускников в развитие своей родной школы, которые зачастую не вовлечены в процессы управления своей организации. Так многие выпускники становятся успешными предпринимателями и управленцами и формируют уже будущее своих детей, выбирая школу. Обладая социальными и материальными ресурсами, выпускники могут участвовать в формировании и развитии имущества свой родной школы.

С помощью этой системы, подчеркнула Людмила Бокова, формируется новый социальный заказ на образование, при котором образовательные организации получают сбалансированный источник финансирования, а связь поколений выпускников восстанавливается.

"Необходимо особенно подчеркнуть, что в настоящее время для развития данного института созданы все необходимые законодательные нормы. Думаю, что данную практику с учетом ее успешности в зарубежных странах необходимо популяризировать и развивать в российских образовательных организациях, а результаты подобной апробации в Саратовской области могут быть интересны в других субъектах Федерации и на федеральном уровне в целом" - пояснила парламентарий.

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=257293

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.