Образование - Сад

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитателю доверено будущее России – дети.

Эти слова как нельзя кстати подчеркивают значение дошкольного детства в жизни человека. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитателю доверено будущее России – дети. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, познавать мир вместе с ним, видеть, как растет малыш, ощущать его привязанность и доверие, отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Удивительная профессия - воспитатель. Она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка, который намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. И хоть "все мы родом из детства", мы очень быстро забываем этот волшебный мир, порой не понимая даже собственных детей.

"Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца", - такое признание можно услышать от опытного дошкольного педагога Т.П. Сюсиной. Сегодня Татьяна Петровна работает в новом детском саду "Березка", что совсем недавно открылся в микрорайоне Кирпичный. Дети ее любят, и не только за доброе отношение и заботу, а еще за то, что для нее каждый ребенок по-своему уникален, в каждом она старается разглядеть талант, помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке природой. Нужно только время, чтобы приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу, - считает она. Где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог. Ведь, каждый ребенок со своим характером, своими интересами и желаниями. Попробуй-ка, справься со всеми сразу. Татьяна Петровна справляется. Даже обычную прогулку во дворе она умеет превратить в увлекательную и познавательную экскурсию. В такие минуты особенно заметно, как тесен контакт воспитателя и детей. И это здорово!

Уже в группе пытаюсь тоже наладить контакт с детьми в надежде на удачное фото. Спрашиваю, как кого зовут, нравится ли им в детском саду, во что любят играть. "Витя, Мадина, Саша, Соня, Кирилл", - представляются одни, наперебой рассказывая, как здесь интересно, весело. Симпатичная белокурая девчушка вдруг заявляет: "А я с вами разговаривать не буду и фотографироваться тоже не буду…". Надо же, такая маленькая, а уже свой характер! Правда, тут же, усаживаясь поудобней на стульчик, представляется: "Меня Кристина зовут". Еще один воспитатель – Любовь Дмитриевна Гузева привычным цепким взглядом окинула ребят: все ли готовы к "фотосессии". Но дети такие непоседы. Им всем вдруг захотелось сфотографироваться с мишками, зайцами, оленятами, машинами. Кстати, партия игрушек, переданных этому детскому саду к большой радости малышей, стала заключительной в доброй акции "Подари игрушку детям".

Наблюдаю, как Любовь Дмитриевна общается с детьми. Вот что значит, осознавать свою ответственность, видеть неповторимость каждого ребенка, понимать, что в твоих руках - будущее. Педагог с огромным стажем работы с детьми младшего школьного возраста, она и с дошкольниками легко находит общий язык. Когда видишь, с какой радостью ее встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным "почемучкам" всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в руках воспитателя. И замечательно, что выполняют эту работу люди увлечённые, добрые и ответственные.

Но вот фотоснимок сделан и, кажется, удачно. Иду осматривать детские "владения" дальше. Прекрасная спальня с уютными деревянными кроватками, прачечная с современной стиральной машиной, просторный актовый зал с паласом во весь пол. Все новое, добротное, красивое. А вот и столовая со всем необходимым оборудованием и посудой. Это "вотчина" повара Светланы Евгеньевны Айнутдиновой. Уж она-то с ее опытом знает, что и как приготовить малышам, чтобы было и вкусно, и полезно.

И вновь игровая комната, но совсем скоро она превратится в комнату для занятий. А пока наблюдаю, как завхоз Л.Г. Кулеш ловко делает прическу девочке Саше. Вообще-то плести косички и делать хвостики в ее обязанности не входит, но разве откажешь детям в столь невинной просьбе, тем более, что Лидия Георгиевна временно заменяет помощника воспитателя Галину Васильевну Кобец.

С раннего утра и до вечера воспитанники детского сада живут в атмосфере творчества и познания. Занятия ведутся по программе "От рождения до школы", которая способствует интеллектуальному, физическому и нравственному развитию, а кружковая деятельность направлена на эстетическое воспитание, выявление и развитие способностей и дарований детей.

Чтобы не мешать занятиям, выхожу во двор, где снова читаю табличку при входе в здание: МДОУ №6 "Березка" р.п. Озинки. Правда, во дворе детского сада нет пока настоящих берез, а лишь аккуратно подстриженный мелколистный вяз. Впрочем, одна, красноречиво говорящая о названии детсада, есть - большая, ветвистая и, вопреки природе, вечнозеленая. Она нарисована на фасаде здания самими сотрудниками. Приложила к этому руку и дворник Вера Алексеевна Абдрахманова, сумевшая даже за очень короткий срок так облагородить территорию, насадить столько разнообразных цветов, до сих пор радующих глаз. Да и порядок кругом – идеальный.

"Березка" - небольшой, но очень светлый и уютный детский сад с работоспособным коллективом, руководит которым О.Н. Чуева. В этот день Ольга Николаевна была на районном семинаре, и лично пообщаться мне с ней не удалось. Но то, как поставлена работа в отсутствие самого руководителя, уже многое говорит и о нем самом. Коллеги же добавили в эту картину несколько ярких штрихов, назвав заведующую садиком человеком начитанным, эрудированным, терпеливым, доброжелательным, с очень развитым чувством эмпатии. Это значит, умеющим работать и с подчиненными, и с детьми, и с родителями воспитанников, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями о педагогике.

Покидая детский сад, как всегда, пыталась сделать для себя вывод: сумела ли разглядеть главное. Думаю, сумела: главное, что в детском саду работают люди, которые любят детей. Любят просто так, ни за что, как собственных, без компромиссов и условий и готовы отдавать им каждый миг частичку своего сердца.

Светлана КУЛИБАБИНА

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=9111

Из-за многочисленного спама, которым поступает в комментариях - на сайте установлен новый компонент комментариев. Вы можете зарегистрироваться на сайте disqus.com или написать как гость.