В Россию не пропустили 20 коробок семян кукурузы из Казахстана

Перевозчика обязали вернуть груз. В автомобильном пропускном пункте "Озинки" на российско-казахстанском участке границы не допустили ввоз в Россию...

В Саратовскую область не пустили 20 коробок семян кукурузы из Казахстана

У продукции отсутствовал фитосанитарный сертификат Фото: Россельхознадзор по Саратовской и Самарской областям В Саратовскую область не пустили 20...

Видеотерминалами на вокзалах ПривЖД в 2024 году воспользовались почти 15 тысяч пассажиров

Видеотерминалами на вокзалах ПривЖД в 2024 году воспользовались почти 15 тысяч пассажиров В 2024 году пассажиры и посетители...

На фронте погибли три бойца из Саратовской области

На фронте погибли три бойца из Саратовской области В ходе специальной военной операции погибли трое жителей Саратовской области....

В Гагаринском районе пострадала пассажирка улетевшей в кювет иномарки

Пострадавшую доставили в больницу. В Гагаринском районе иномарка слетела с трассы. Пострадала женщина-пассажир. Об этом корреспонденту телеканала "Саратов...

В этом году отремонтируют 20 улиц на балансе Саратовской области

Протяженность этих объектов составит 58,5 км. Одни из самых протяженных объектов – в Аткарском, Пугачевском и Самойловском районах:...

В Саратовской области Россельхознадзор проконтролировал перемещение через госграницу более 1,9 тысячи тонн животноводческих грузов

В период с 1 января по 6 февраля 2025 года инспекторами Управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям...

С начала года в Саратовской области на пункте пропуска “Озинки” проверили 187 партий животноводческих грузов

Автор: Елена Петрова С начала 2025 года инспекторы управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям проверили 187 партий...

В этом году Россельхознадзор не допустил ввоз в страну 19 тонн сгущенного молока без документов

Россельхознадзор по Саратовской и Самарской областям С 1 января по 6 февраля текущего года инспекторы Управления Россельхознадзора по...

На окраине Саратова китайская иномарка улетела в кювет

Сегодня в Гагаринском районе Саратова в ДТП пострадала женщина, сообщает городская Госавтоинспекция. По предварительным данным, на 274-м км...

На окраине Саратова кроссовер слетел в кювет, пострадала женщина

Обстоятельства произошедшего устанавливаются Фото: Госавтоинспекция Саратовской области На окраине Саратова кроссовер слетел в кювет, пострадала женщина. По предварительным...

На вокзалах ПривЖД в 2024 году услугами сопровождения воспользовались более 13,5 тысячи маломобильных граждан

На вокзалах ПривЖД в 2024 году услугами сопровождения воспользовались более 13,5 тысячи маломобильных граждан В 2024 году более...

В Саратовской области отремонтируют транзитные дороги

В Саратовской области отремонтируют транзитные дороги В 2025 году в Саратовской области дорожники отремонтируют 20 улиц, переданных на...

Более 13,5 тыс. маломобильных граждан пользовались услугами сопровождения

Елизавета Безуленко / АиФ Саратов, 6 февраля - АиФ-Саратов. В 2024 году более 13,5 тыс. маломобильных граждан воспользовались...

В Гагаринском районе женщина пострадала при съезде иномарки с дороги

Фото: Управление ГИБДД по Саратовской области Сегодня, 5 февраля, в Гагаринском районе Саратова женщина пострадала при съезде иномарки...

Китайский автомобиль вылетел в кювет около саратовского поселка Дубки

ГИБДД На трассе в Гагаринском районе автомобиль вылетел в кювет. Об этом сообщает пресс-служба ГИБДД региона. Авария произошла...

Пассажирка кроссовера покалечилась в ДТП на окраине Саратова

Пассажирка кроссовера покалечилась в ДТП на окраине Саратова В Саратове 5 февраля произошла авария с пострадавшей. По предварительным...

В Саратовскую область не пропустили 22 тонны сухофруктов, арахиса и фасоли из Казахстана

Автор: Елена Петрова Как сообщает управление Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям, 25 января на фитосанитарном контрольном посту...

«Эстафета Победы» ожидается в Саратовской области с конца апреля

В Саратовской области пройдет эстафета к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как сообщили в Пограничном управлении по...

В Саратовскую область из Казахстана пытались ввезти арахис, сухофрукты и фасоль

У груза не было маркировки. Россельхознадзор пресек  попытку  ввоза в Саратовскую область из Казахстана подкарантинной продукции без необходимой...
  • Виктор

Диалог лицом к лицу

Материал обновлен. Актуальная дата материала:

Опубликовано: 06 февраля 2016

  • Заволжская нива

ОфициальноОткрытый диалог

Идя навстречу чаяниям и просьбам озинцев, наших читателей, мы побеседовали с первым заместителем главы администрации Озинского муниципального района Д.В. Периным, задав ему ряд вопросов.

Уж чего-чего, а жителям отдаленного степного района всегда найдется, о чём спросить власть. Как ни крути, окраинной территории внимания перепадает меньше, нежели тем, что лежат ближе к областному центру, оттого, по-видимому, и сформировался у нас особый взгляд на многие вещи. Первым делом, это, конечно, пристрастное отношение к собственному бытию, которое, как известно, определяет сознание. Второй немаловажный момент – неравнодушие, заинтересованность в положительных переменах, ведущие к неугасающей политической и гражданской активности степняков. Наконец, третье – стремление к откровенному разговору в любой форме: на приёме, на дискуссионной площадке, на страницах газеты… Идя навстречу чаяниям и просьбам озинцев, наших читателей, мы побеседовали с первым заместителем главы администрации Озинского муниципального района Д.В. Периным, задав ему ряд вопросов.

– Дмитрий Владимирович, один из ключевых вопросов местного значения муниципального района – это организация транспортного обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Расскажите, пожалуйста, как решается сегодня эта задача?

– Как известно, главным пассажироперевозчиком в течение многих лет являлось Озинское автотранспортное предприятие (ОАО “Озинское АТП”). Почему я говорю “являлось”? Потому что сейчас АТП обслуживает всего четыре маршрута: “Город 1”, “Город 2”, “Озинки-Непряхин” и “Озинки-Сланцевый Рудник”. Подавляющее большинство сельских маршрутов в данный момент не обслуживаются из-за нерентабельности перевозок, то есть, когда расходы предприятия превышают его доходы. Законы экономики неумолимы, никакое другое развитие при такой ситуации невозможно. Отчего же, вы вправе спросить, перевозки автобусами вдруг стали нерентабельными? Причин несколько: увеличение количества личного автотранспорта (так за 2015 год, по данным ГИБДД, увеличение произошло на 597 автомобилей), сельчане стали предпочитать добираться до районного центра и обратно, нанимая такси или кооперируясь с соседями. В результате этого резко сократилось количество пассажиров, что и привело к отрицательному экономическому результату. Досаднее всего то, что это мы сами создали для себя проблему. А если завтра индивидуальный перевозчик заломит по-настоящему запредельную цену, пользуясь отсутствием конкуренции на рынке транспортных услуг? Учтите также, что для стихийных “таксистов” недействительны никакие льготы или социальные гарантии. В свою очередь хочу обратиться к нашим водителям. Уважаемые автолюбители, прошу соблюдать ПДД, беречь, уважать, ценить свою жизнь и жизнь окружающих вас людей. По статистике 2015 года на дорогах нашего района погибло 6 человек.

– Давайте затронем следующую весьма актуальную тему: содержание внутрипоселковых муниципальных автомобильных дорог.

– С 01 января 2016 года Дорожный фонд включен в бюджет района, следовательно, отныне ответственность за состояние внутрипоселковых автомобильных дорог возложена на администрацию МР. Администрация района заключила договора с организациями, располагающими необходимым техническим потенциалом и обученным персоналом: ЗАО “Облкарьерстрой”, ООО “Дорожник-Озинки”, ИП “Васловский”, а также с отдельными сельхозпредприятиями на предмет выполнения подобного рода работ. Общая сумма Дорожного фонда составляет около 8,5 миллиона рублей, а на зимнее содержание автодорог в первом квартале 2016 года планируется затратить примерно 1,5 миллиона (разумеется, означенная цифра весьма условна, поскольку нельзя предугадать капризы погоды, вдруг повалит снег и для его уборки понадобится уже не 1,5, а, к примеру, 2,5 млн. руб.). В любом случае, при наступлении форс-мажорных обстоятельств наши подрядчики в течение 2-3 дней полностью проводят обслуживание закрепленных автодорог, поддерживая их непрерывную пропускную способность.

– Не за горами весна и вместе с нею, учитывая обилие в нынешнем году снега, может возникнуть опасность бурного паводка. Готовы ли мы противостоять весенней стихии? И вообще, как местные органы самоуправления участвуют в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МР?

– Начну со второго вопроса. Не секрет, в 2015-ом году и предыдущие годы ЧС у нас случались неоднократно. Поэтому накоплен большой опыт по их преодолению. Есть разработанные и не единожды опробованные алгоритмы действий практически в любых критических случаях. Должен отметить также, что район никогда не оставался в одиночестве против природных угроз, получая средства и по линии МЧС Правительства Саратовской области и Правительства РФ на нужды, связанные с участием в предупреждении и ликвидации локальных ЧС. Что же до организации пропуска талых вод, на указанные мероприятия в районном бюджете предусмотрены 100 тысяч рублей, кроме того, определенные средства на эти цели имеются в уже упомянутом Дорожном фонде и бюджетах предприятий тепло-, водо- и газоснабжения Озинского района. Часть гидротехнических сооружений передана в долгосрочную аренду частным лицам, которые в свою очередь будут заниматься противопаводковыми мероприятиями на своих объектах. Во второй-третьей декаде февраля намечаем провести совместное совещание представителей всех задействованных ведомств, предприятий и физических лиц для корректировки работы по подготовке к проведению весеннего паводка.

– Каким образом и насколько эффективно в районе осуществляется утилизация бытовых или промышленных отходов?

– Речь, как я понимаю, идет о работе контейнерной площадки, введенной в эксплуатацию во второй половине 2015-го года. Практика показывает, что новое предприятие вполне оправдало ожидания, функционирует ритмично, отправляя твердые бытовые отходы за пределы района, и тем самым оздоровляя его экологию. На территории района осуществляет деятельность около 400 предприятий всех форм собственности, но договора на утилизацию ТБО заключили всего 68 хозяйствующих субъектов, то есть, около 17% от всех имеющихся. В этом направлении администрации совместно с предприятиями необходимо дальше продолжать работу по заключению договоров и вывозу ТБО на контейнерную площадку, стало быть, перспективы здесь налицо. Другое дело физические лица: среди населения считанные единицы заключили договора с предприятием. Будем откровенны: мусор производит каждый из нас, поскольку мы все являемся потребителями. Теперь посмотрите: жильцы многоквартирных домов (МКД) ежемесячно оплачивают услуги по вывозу мусора, а жильцы индивидуальных домов (кроме тех, кто пользуется мусоросборочными контейнерами) – нет. Вряд ли справедливо подобное “неравенство”, согласитесь. По-видимому, наступила пора его устранить. Предварительно речь может идти о введении квитанций для частных владельцев, предусматривающих вывоз ТБО. Данный вопрос поднимается на уровне государственной власти.

– Хотелось бы услышать от Вас о деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), о том, насколько весом её вклад в охрану общественной безопасности населения?

– Я хочу вернуться в недалекое прошлое, когда создавалась ЕДДС. Из бюджета района было выделено более 500 тысяч рублей на приобретение соответствующего оборудования, принято на работу за счет средств местного бюджета 4 диспетчера, плюс к этому ежегодно в приделах десяти тысяч рублей происходит техническое дооснащение службы. В настоящее время служба ЕДДС играет всё более значимую роль в жизни района. К примеру, за период 2015-го в ЕДДС поступило свыше 1500 звонков и обращений граждан по самым разнообразным поводам: от пожаров до дорожно-транспортных происшествий. Ни одна просьба не прошла мимо сотрудников службы, ни один призыв о помощи не остался незамеченным. Круглые сутки дежурные на вахте и значит, в любое время дня и ночи немедленно отреагируют на любой тревожный сигнал. Словом, набирайте номер “112” – и вам обязательно помогут!

– Тепло-, газо- и водоснабжение тоже в числе серьезных социально значимых направлений. Прокомментируйте коротко обстановку в каждой отрасли.

– Что касается водоснабжения: в конце 2014 года завершены работы по пуску в эксплуатацию водозабора п. Сланцевый Рудник – р.п. Озинки, что на долгое время решило вопрос снабжения питьевой водой населения р.п. Озинки и п. Известковый. На протяжении более 5 лет администрация Озинского муниципального района уделяет большое внимание капитальному ремонту внутрипоселковым разводящим системам водоснабжения. В основном реконструированы сети во всех муниципальных образованиях, но эта работа еще не завершена. Остались локальные проблемы в п. Белоглинный, п. Светлое Озеро, п. Модин, с. Солянка. Решению данных проблем в дальнейшем будет уделено пристальное внимание.

В настоящее время практически весь район газифицирован. Природный газ поступает в распределительную систему района непрерывно, в требуемом объеме, но качество его не всегда хорошее. Газовикам-эксплуатационникам периодически приходится часть газопроводов подвергать внеплановому ремонту, сливая конденсат.

Теплоснабжение рабочего поселка на сегодняшний день представлено пятью котельными, подающими тепло в многоквартирные жилые дома и учреждения. В рамках реализации программы энергосбережения администрация Озинского муниципального района закрыла 4 нерентабельные котельные с переводом социальной сферы на индивидуальное газовое отопление. В наступившем 2016-ом году планируется закрытие котельной №4, расположенной на улице Майорова: в зоне её обслуживания сейчас находится всего 69 квартир в мкд по ул. Советская (железнодорожники намерены открыть к новому отопительному сезону свой собственный теплопункт). Исходя из сказанного выше, предстоит вместе с жильцами решать вопрос о переводе квартир на индивидуальное газовое отопление.

– Дмитрий Владимирович, что бы Вы хотели в заключение пожелать своим землякам?

– Наверное, активнее участвовать в делах и начинаниях местной власти, ответственнее подходить к реализации задач, связанных с благоустройством, социальным благополучием, скрупулезнее и дисциплинированнее относиться к своим гражданским и человеческим обязанностям. Ведь в том, что где-то недоделано или упущено, нередко виноваты мы сами. Нам надо научиться действовать рука об руку, сообща, тогда и станет меньше непонимания, неурядиц и недостатков.

С. СКЛЯР

Источник: https://moyaokruga.ru/niva/Articles.aspx?articleId=56998

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest