• Виктор

Волшебные киргизские номера. Репортаж с пограничного перехода Озинки. Чатлане и пацаки ЕАЭС

Материал обновлен. Актуальная дата материала:

Опубликовано: 25 июля 2017

  • Пограничное управление

Волшебные киргизские номера. Репортаж с пограничного перехода Озинки. Чатлане и пацаки ЕАЭС

На российско-казахстанской границе между Саратовом и Уральском 90% машин, едва достигнув казахской стороны, разворачиваются и едут обратно.Угадайте с трёх раз – почему

Один хороший парень, немножечко разгильдяй, только что вернулся в Москву из путешествия к казахстанской границе. Вы спросите, зачем его туда понесло. А вот зачем. Этот парень живёт в России с казахстанским паспортом. Никаких проблем у него в связи с этим обстоятельством не возникает. Но, правда, есть одна канительная обязанность. Время от времени надо доезжать до какой-нибудь границы, не обязательно казахстанской, пересекать её и возвращаться в Россию со свежей миграционной картой и соответствующими отметками в паспорте.

Обычно парень летает в гости к родственникам в Алма-Ату. Или доезжает до украинской границы. Это близко. Но теперь Украина «закрылась» от России. А в последние недели цены на авиабилеты до Алма-Аты из-за этой вашей ЭКСПО взлетели до небес. Пока парень раздумывал, как быть, у него истёк срок разрешённого пребывания в России. Надо было спешно решать проблему.

Оказалось, что в интернете полно объявлений: «Въезд-выезд за миграционной картой на границу Казахстана на комфортном минивэне, помощь в пересечении границы. Ежедневные поездки». Услуга стоит всего пять тысяч рублей. Есть ещё дешевле, но там объявления с грамматическими ошибками. Время в пути, как заявлено в рекламе – около 36 часов.

Парень позвонил, чтобы узнать подробности. Дружелюбный голос с акцентом ответил на все вопросы. В назначенное время от метро на востоке Москвы действительно стартовали два комфортных японских минивэна с киргизскими номерами. Наш парень со своим ростом метр девяносто пять без проблем в одном из них поместился. Познакомился с соседями. Вместе с ним в поездку отправилась супружеская пара москвичей из Ташкента: муж бармен, жена парикмахер. А также русская смешливая девушка, тоже «узбечка», двое таджиков, представившихся зубными техниками и два киргиза-строителя.

Скоро выяснилось, что киргизские автомобильные номера почти волшебные: их не считывают российские радары. Там, где местные машины ехали по трассе со скоростью 90 или даже 60 км/ч, киргизская чудо-тройка неслась все сто сорок.

Но уже за Рязанью машину стали часто останавливать дорожные полицейские. Скорость их не интересовала. Инспекторы подходили к окошку водителя и сразу спрашивали: «Больные есть»?

«Больные» это иностранцы с просроченными миграционными картами. Такого пассажира по закону надо ссадить, отправить в отделение полиции, и там должны принять решение: штраф или депортация. Кому всё это надо? Никому. Поэтому водитель машины говорил «есть» и вместе с правами подавал инспектору 500 рублей.

Через 30-50 километров на дороге возникал новый инспектор с тем же вопросом. Машины идут в сторону Казахстана довольно плотным потоком. «Больные», рассказал киргизский возничий, есть почти в каждой из них.

Километров за триста до границы комфортабельные минивэны останавливаются. Пассажиров пересаживают в тесные обшарпанные «девятки». Это машины партнёров. Пограничный переход держат две конкурирующие группировки: русские и курды. Время от времени между ними происходят стычки, перерастающие в мордобой. Иногда доходит до ножей. Русских больше, курды сплочённей.
Киргизы, которые привезли «москвичей», работают с русскими. Говорят, надёжней. В две девятки сажают беспроблемных пассажиров минивэна, в третью «больных». Эта третья девятка едет не сразу к границе, а отправляется в ближнее отделение полиции, где с «больных» возьмут штраф и тем самым легализуют их положение для пограничников. Полицейским не очень хочется заполнять все эти бланки. Полицейских уговаривают. Они отказываются. Их поощряют.

Наконец штрафы уплачены. Девятка подъезжает к границе. Там очередь часов на пять. Но это для узбеков и таджиков. А «союзников», то есть представителей государств-членов Евразийского экономического союза – пропускают быстрее. Из них выстроилась другая очередь, короткая. Три наши девятки перетасовывают пассажиров. Формируют одну льготную команду и две не льготные.

Все «союзники» – киргизы. Наш казахстанец в льготной очереди единственный. «У нас казах!» – говорит пограничникам водитель девятки. Это звучит как «у нас чатланин!».

Но и «союзная» очередь ползёт медленно. А общая совсем не движется. Непонятно, почему. Наверно, чтобы больше уважали пограничников. Чтобы суетились. Платили за ускорение.

Часа через три «союзная» девятка одолела все кордоны и выехала на казахстанские просторы. Там пассажиры и водитель поели мантов в придорожном кафе и сразу встали в обратную очередь. Опять в льготную. Ещё два с половиной часа – и машина на российской стороне. В паспортах есть все нужные отметки. Но надо дождаться своих узбеков и таджиков. Ждать пришлось ещё часов семь. Пара из Ташкента очень недовольна: обещали, что вся поездка займёт 36 часов, а только на границе в очередях провели десять. Причём, к узбекам отношение там самое пренебрежительное. Только что цак не заставляют в ноздри вдевать. Другая пассажирка, смешливая русская «узбечка» говорит, что всё нормально. Привыкла.

Обратная дорога проходит без приключений. Навстречу несутся другие минивэны и автобусы. Опытные спутники рассказывают нашему путешественнику, что с другой станции метро, тоже расположенной на востоке Москвы, машин в сторону границы отправляется гораздо больше. В десятки раз. Там не надо записываться заранее. Просто приходишь, формируется «команда» – и поехали. Но тачки попроще, сервис обезличенный. А эти ребята, которые нас везут, дорожат репутацией.

Масштабы явления немаленькие: многие сотни, если не тысяча-полторы людей в день. Только из Москвы. В неделю до десяти тысяч. Всем этим людям надо проехать 1200 километров в одну сторону, отстоять в очереди пять часов, если ты «союзник» и десять, если узбек или таджик – и в обратный путь. В общем, на ровном месте возникла целая отрасль экономики. Она кормит перевозчиков, подкармливает автоинспекторов, полицейских, пограничников.

Кстати, киргизский водитель по дороге рассказал нашему путешественнику, что до Москвы работал в Алма-Ате. Строил с бригадой особняки в пригородах.

– А в Верхней Каменке не строил? – спросил путешественник.

– Строил.

Тут они оба воззрились друг на друга.

– Я тебя вспомнил! – радостно закричал водитель. – Большой дом на горке. Мы там крышу крыли ондулином…

Нет, крыша была черепичная. Тем не менее, расставались очень тепло, по-нашему, по землячески.

Источник: https://zonakz.net/2017/07/25/volshebnye-kirgizskie-nomera-chatlane-i-pacaki-eaes-reportazh-s-pogranichnogo-perexoda-ozinki/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

В Саратовскую область не попали 4 тонны клубники из Казахстана

В Саратовскую область не попали 4 тонны клубники из Казахстана На границе Саратовской области пресечены попытки перемещения грузов...

В Гагаринском районе пострадала пассажирка улетевшей в кювет иномарки

Пострадавшую доставили в больницу. В Гагаринском районе иномарка слетела с трассы. Пострадала женщина-пассажир. Об этом корреспонденту телеканала "Саратов...

Отделение Госавтоинспекции О МВД России по Озинскому району информирует о порядке замены водительского удостоверения

Отделение Госавтоинспекции О МВД России по Озинскому району информирует о порядке замены водительского удостоверения Автор: Виктор М. Материал...

Акция “Открытка для мамы”. Утро начинается с подарков

Акция "Открытка для мамы". Утро начинается с подарков Автор: Виктор М. Материал обновлен. Актуальная дата материала: Опубликовано: 25...

Панков анонсировал завершение ремонта трассы «Саратов – Озинки» в 2021 году

Панков анонсировал завершение ремонта трассы «Саратов – Озинки» в 2021 году Депутат Госдумы Николай Панков во время рабочей...

Озинская земля в годы гражданской войны

Автор: Виктор М. Материал обновлен. Актуальная дата материала: Опубликовано: 29 ноября 2017 Фотография Озинская земля в годы гражданской...

Пять пассажиров минивэна разбились в ДТП в Саратовской области

Пять пассажиров минивэна разбились в ДТП в Саратовской области В Озинском районе Саратовской области 2 июня произошла авария...

Вячеслав Володин лично ознакомился с состоянием дороги “Саратов-Озинки”

Вячеслав Володин лично ознакомился с состоянием дороги "Саратов-Озинки" Автор: Виктор М. Материал обновлен. Актуальная дата материала: Опубликовано: 13...

В Афганистан из Саратовской области не выпустили грузовики с нутом

В Афганистан из Саратовской области не выпустили грузовики с нутом На границе Саратовской области пресекли попытку вывезти продукцию...

В Саратовской области региональные трассы отремонтируют досрочно

В Саратовской области региональные трассы отремонтируют досрочно В Саратовской области на семи региональных дорогах работы по нацпроекту «Инфраструктура...

В одном из районов Саратовской области закрыли движение транспорта из-за паводка

© нейросеть «Шедеврум» / ИА «Версия-Саратов» Из-за паводка в  Озинском районе Саратовской области закрыли движение пассажирского транспорта по ...

Таможня прекратила свое существование

Таможня прекратила свое существование Автор: Виктор М. Материал обновлен. Актуальная дата материала: Опубликовано: 01 июля 2011 Пограничное управление...

На границе Саратовской области задержали грузовик со спортивными лошадьми

На границе Саратовской области задержали грузовик со спортивными лошадьми На границе Саратовской области пресекли попытку перемещения животных по...

В Саратовской области Россельхознадзор проконтролировал перемещение через госграницу более 700 тонн животноводческих грузов

За период с 1 по 19 июня 2025 года инспекторами Управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям в...

Федеральную трассу «Саратов – Озинки» обещают отремонтировать до конца года

Федеральную трассу «Саратов - Озинки» обещают отремонтировать до конца года Федеральная дорога «Саратов - Озинки» будет полностью отремонтирована...

Трассу «Саратов – Озинки» планируют полностью отремонтировать за 3 года

Трассу «Саратов - Озинки» планируют полностью отремонтировать за 3 года Губернатор Валерий Радаев 14 августа проинспектировал ремонт трассы...

Уважаемые граждане! Отделение Госавтоинспекции О МВД России по Озинскому району Саратовской области информирует о порядке замены водительского удостоверения

Уважаемые граждане! Отделение Госавтоинспекции О МВД России по Озинскому району Саратовской области информирует о порядке замены водительского удостоверения...

В Саратовскую область не пустили 4,2 тонны клубники из Казахстана

www.globallookpress.com Саратов, 28 мая - АиФ-Саратов. В Саратовскую область не пустили 4,2 тонны свежей клубники из Казахстана. Как сообщили в управлении Россельхознадзора...

В рабочем поселке Озинки Саратовской области завершена реконструкция сооружений системы водоснабжения

В рабочем поселке Озинки Саратовской области завершена реконструкция сооружений системы водоснабжения Автор: Виктор М. Материал обновлен. Актуальная дата...

На семи региональных дорогах работы выполнены наполовину

На трех из этих дорог процент готовности составляет уже 90%, — сообщили в министерстве транспорта. С опережением сроков...