Капитальный ремонт необходим на 280 км дороги «Саратов-Озинки»
Напомним, по инициативе политика планируется передать дорогу в федеральную собственность, что позволит существенно снизить нагрузку на бюджет региона и поможет более оперативно привести её покрытие в надлежащее состояние.
Трасса соединяет автодорогу «Сызрань – Саратов – Волгоград» с Республикой Казахстан. По логистике осуществлять перевозки из соседнего государства удобнее через Саратовскую область, нежели через Оренбургскую. Поэтому представители Казахстана также вышли с просьбой отремонтировать эту дорогу. Свою часть соседи уже привели в порядок.
Магистраль была построена в 70-80-х годах, последние 10 лет здесь проводился только ямочный ремонт. Согласно диагностике, проведенной в 2014 году, 280 км дороги необходимо капитально отремонтировать. По оценкам специалистов, на это необходимо порядка 10 млрд рублей. На данный момент ежегодное содержание обходится региональному бюджету в 240 млн рублей, чего явно не достаточно. Пропускная способность трассы на сегодняшний день составляет 7 тысяч автомобилей в сутки. После ремонта этот показатель будет увеличен.
«Основание уже не выдерживает потока автомобилей. Необходим капитальный ремонт, но его стоимость непосильна для нашего бюджета – от 60 до 100 млн рублей за один километр. Эта дорога нам жизненно необходима – в этом году у нас хороший урожай зерновых, по этой дороге мы возим зерно в другие районы. Конечно, по убитой трассе делать это не очень удобно», – пояснил директор ООО «Дорожник-Озинки» Сергей Колесников.
Как отметил Вячеслав Володин, это одна из самых протяженных дорог в регионе. Вдоль нее расположено большое количество населенных пунктов.
«За счет своих возможностей Саратовская область не может отремонтировать эту трассу, чтобы привести в нормативное состояние. По экспертной оценке министерства транспорта, ежегодно на содержание необходимо выделять сумму в пределах одного миллиарда рублей. Самостоятельно регион этих денег может просто не найти. Единственный выход – передать в федеральную собственность, это позволит перераспределить выделяемые регионом средства на внутрипоселковые дороги», – сказал политик.
Володин добавил, что в Саратовской области большая площадь автомобильных дорог, например, почти вдвое больше, чем в Самарской, но и бюджет при этом в два раза меньше.
«Эту проблему нужно решать», – заключил политик.
Сопровождавший Володина губернатор Валерий Радаев подчеркнул, что, даже если этот проект не удастся реализовать сразу, регион будет готов продолжать его и в 2017, и в 2018 году, главное – чтобы дорога была качественно отремонтирована и отвечала всем нормативным требованиям.
Строительство автомобильного моста в Дергачах. Фото 15.04.2025 год, на трассе Саратов-Озинки.
В Дергачах на трассе Саратов-Озинки строительство нового моста.
Фото восстановлено